Генерал Попов отказался идти на СВО: Есть одно условие. Цыганова: «Попробуйте назвать его трусом»
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Генерал Попов отказался идти на СВО: Есть одно условие. Цыганова: "Попробуйте назвать его трусом"СегодняСегодня28,7 тыс3 минКоллаж NovorosinformКоллаж Novorosinform
Да, судом установлено, что доказательств против Попова достаточно: мошенничество с металлопрокатом, служебный подлог. Только вот потерпевшая сторона отказалась признавать себя потерпевшей, металл – на складах, более полутысячи сослуживцев готовы свидетельствовать в его пользу. И это всё равно заканчивается колонией.
Когда командующий 58-й армией генерал-майор Иван Попов с позывным "Спартак" оказался за решёткой, многие его сослуживцы почувствовали себя в какой-то параллельной вселенной. Пять лет колонии, лишение воинского звания и штраф 800 тысяч рублей – за металлопрокат на 133 миллиона рублей, которого на складах оказалось почти столько же, сколько заявляло следствие.
Вика Цыганова пишет:
"Спартака" сначала осудили по делу, в котором даже нет пострадавшей стороны, а теперь пытаются лишить народной любви и поддержки. Интересно, назовёт ли экс-генерала трусом хоть один человек из тех, кто защищал Запорожскую область под его руководством два года назад?
Попов просил отправить его на СВО – командовать, строить, спасать солдат. Но получил отказ: "Вакансий нет". Как будто фронт – это офис с табличками "Занято" и "Свободно".
А вот генерал-полковник Халил Арсланов, осуждённый на 17 лет за схемы с радиостанциями и миллионные взятки, уже подал заявление на контракт и даже прошёл медкомиссию.
Очередного ценнейшего тыловика-взяточника, наворовавшего почти 7 ярдов, готовятся отправить на СВО, пока настоящий патриот и боевой генерал Иван Попов сидит в тюрьме,
– разводит руками известная певица Виктория Цыганова.
Скрин видео.Скрин видео.
А в это время "солдат" с кошельком размером с пятилетний бюджет района рвётся на войну:
Идут боевые действия, и моё место на передовой, а не в СИЗО. Несмотря на уголовное преследование, я в первую очередь остаюсь солдатом своей страны,
– заявил проворовавшийся Арсланов.
Ситуация напоминает какой-то сюрреалистический балет: герои сидят, а заслуживающие реального наказания летят в зону боевых действий. Сотни тысяч людей в стране, от академиков до простых солдат, пишут письма в поддержку Попова:
Более 21 тысячи за два дня. Все возмущены судебным произволом. По сути – вся Россия!
– констатирует военблогер Юрий Подоляка.
И вот снова новость: Попов отказался идти на СВО рядовым. И заявил, что готов вернуться на фронт только при условии полного восстановления своих прав и возвращения воинского звания. Экс-командующий 58-й армией видит себя исключительно генералом, а не рядовым и намерен сначала пройти юридическую реабилитацию.
Позиция Ивана Попова предельно понятна: человек с его опытом будет полезнее на фронте как командир. К тому же, учитывая уровень врагов генерала, отправившись штурмовиком, он может не дожить даже до первого боя,
– считает Вика Цыганова.
Попов стал героем странного сюжета, где свобода оказывается дешевле металлолома, в краже которого его и обвинили.
По версии следствия, генерал вместе с покойным замкомандующего войсками ЮВО Олегом Цоковым похитил более 1,7 тыс. тонн металлопроката военного назначения. И это лишь один штрих к картине масштабных военных хищений: другие генералы оставляли армию без связи и техники. Тот же Арсланов и проворовался на закупке радиостанций "Азарт".
"Азарт" стоил государству 250 тыс. рублей, реальная дальность работы – 300–400 м, хотя в паспорте изделия заявлялось 4 км,
– напоминает военный обозреватель "Царьграда" Влад Шлепченко.
То есть мошенничество Арсланова с компанией на бумаге обернулось в реальные потери человеческих жизней, когда русская пехота оставалась без связи и поддержки под огнём врага.
Бывший замначальника Генштаба Халил Арсланов пойдет на СВО, а Попов нет? Коллаж: Царьград.Бывший замначальника Генштаба Халил Арсланов пойдет на СВО, а Попов нет? Коллаж: Царьград.
Тем временем "Спартак" прямо на суде читает стихи:
И даже когда штормВздымает толщи воды,Помни: маяк – это ты.
Стихи – единственное оружие, которое осталось у человека, которому отказали в реальной битве.
И тут возникает главный сюжетный поворот: враги России ликуют. Есть старая формула: чтобы узнать правду о стране, достаточно взглянуть на её армию и её суд.
Но есть и позитивные моменты: актеры, блогеры, академики, офицеры, волонтеры пишут письма, собирают подписи, составляют обращения, делают всё, чтобы "Спартака" оправдали. Это становится не только историей одного генерала, но и символом всей системы: доверие к суду, честь армии.