«Не хочу домой!»: буйный иностранец Хусниддин, летевший из Москвы в Ташкент, устроил пьяные выходки на борту авиалайнера

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>«Не хочу домой!»: буйный иностранец Хусниддин, летевший из Москвы в Ташкент, устроил пьяные выходки на борту авиалайнераСегодняСегодня15564 минОглавление

Показать ещё

Начал наш герой в лучших традициях жанра. Звонкая, резкая брань, разливаясь по салону, мгновенно разрушила иллюзии о тихом перелёте. Соседям, сидящим ближе, досталась не только аудиальная симфония, но и эмоциональный заряд в виде оскорблений.

«Не хочу домой!»: буйный иностранец Хусниддин, летевший из Москвы в Ташкент, устроил пьяные выходки на борту авиалайнера

Бортпроводники, закалённые в огне бесконечных рейсов и привыкшие к самой экстравагантной публике, сперва решили не обращать внимания. Ну что ж, бывает — пассажир волнуется, возможно, страх перед полётом сжимает его сердце. В конце концов, в небе случаются разнообразные сюжеты.

Но по мере того как самолёт стремительно набирал высоту, голос Хусниддина становился всё громче и резче, как бы обладая собственным жизненным ритмом. Его крики сливались с шумом моторов, поднимая напряжение до предела. И казалось, что даже облака на мгновение замерли, прислушиваясь к этому неведомому буревестнику, который не собирался смиряться с высотой или затишьем.

Точка кипения

Эшелон 170 – это приблизительно десять километров над землей. Высота, где атмосфера разряжена и необходимо сохранять предельную ясность мышления. Однако, как продемонстрировали события, это оказалось невозможным для всех. Хусниддин к этому моменту полностью потерял контроль, и банальная брань показалась ему слишком тривиальной формой самовыражения. Он резко поднялся со своего места и начал хаотично перемещаться по салону, превращая пространство самолета в арену беспорядка. Его руки хаотично взмахивали, громкие крики на родном языке эхом отдавались в салоне, а глаза сверкали, словно он решил исполнить роль "раненого зверя", неожиданно оказавшегося в ловушке из кресел и испуганных попутчиков.

Бортпроводники настоятельно просили Хусниддина вернуться на свое место. Но их реплики для него звучали не более чем как фоновый шум, назойливое сопровождение его эксцентричной выходке.

В ситуацию вмешались другие пассажиры. Несколько мужчин "атлетического телосложения", как впоследствии тактично было указано в официальных отчетах, попытались утихомирить обезумевшего соседа. Но это оказалось ошибочным решением. Их благие намерения лишь подстегнули новый приступ агрессии у Хусниддина. Он стал хватать любые оказавшиеся под рукой предметы и бросать их в пассажиров.

Капитан воздушного судна, человек, который несет ответственность не только за исправность самолета, но и за жизни сотен людей, осознал, что ситуация вышла из-под контроля. В эфир прозвучала лаконичная, но полная тревоги фраза:

– Драка на борту. Запрашиваю разрешение на возврат в аэропорт вылета.

Через несколько минут огромный Airbus, уже преодолевший около 120 километров, совершил разворот. Обратно, на землю. Туда, где неадекватных пассажиров встречают не стюардессы с улыбкой, а сотрудники правоохранительных органов с протоколами.

Последствия инцидента

Уже на земле, когда двигатели затихли, а сердцебиение замедлилось, пассажиры начали делиться пережитым. Уровень адреналина снижался, но слова все еще давались с трудом: испытанное было похоже на кошмарный сон.

Наталья, пассажирка с ребенком:

– Он так кричал, что у меня все внутри похолодело. Я прижала дочку к себе и закрыла ей уши руками. Единственное, о чем я думала: "Скорее бы это закончилось". Когда мужчины попытались его сдержать, я молилась, чтобы у них получилось. Он сопротивлялся, как дикий зверь, попавший в капкан. Эти пассажиры для меня – настоящие герои, без них, честно говоря, не знаю, чем бы все закончилось.

Разбирательство на земле

Финал «спектакля» Хусниддина не вызвал аплодисментов. Вместо благодарных зрителей у трапа его ждали сотрудники полиции. Никаких оваций, никакой благодарности – только утомленные и возмущенные взгляды пассажиров, потерявших три часа жизни из-за чужих выходки. Двое полицейских молча сопроводили "главного героя" вниз по ступенькам, и он исчез за дверями терминала так же внезапно, как и ворвался в историю этого рейса.

Наименьшее, что его ждет, – административные статьи: был составлен протокол о нарушении правил поведения на борту.

По минимальному сценарию Хусниддина ждут административные статьи:

  • 20.21 КоАП РФ – «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», предусматривающая наказание от штрафа до ареста на срок до 15 суток.
  • 20.1 КоАП РФ – «Мелкое хулиганство».

Однако последствия могут быть гораздо серьезнее. Если следствие квалифицирует действия неадекватного пассажира как угрозу безопасности воздушного транспорта, в дело вступит статья 213 УК РФ – «Хулиганство, совершенное на воздушном транспорте». А это уже до 5 лет лишения свободы.

Итоги

Тем временем, авиакомпания подсчитывала убытки. Помимо задержки рейса и недовольства пассажиров, необходимо было учесть расходы на повторную подготовку самолета к вылету, компенсации пассажирам за причиненные неудобства и юридические издержки, связанные с инцидентом. Сумма ущерба, причиненного отдельно взятым пассажиром, могла исчисляться сотнями тысяч рублей.

Инцидент с Хусниддином стал поводом для серьезных дискуссий о безопасности на воздушном транспорте. Эксперты вновь заговорили об ужесточении правил предполетного досмотра, усилении контроля за продажей алкоголя в аэропортах и разработке более эффективных методов усмирения буйных пассажиров. Обсуждалась возможность создания "черного списка" авиакомпаний, в который будут включать лиц, представляющих угрозу для безопасности полетов.

Этот случай еще раз напомнил о том, что самолет – это не просто средство передвижения, а замкнутое пространство, где поведение каждого пассажира влияет на безопасность всех. И где одна неконтролируемая вспышка гнева может привести к серьезным последствиям, как для самого нарушителя, так и для окружающих его людей. Цена спокойствия и безопасности на борту самолета – это ответственность каждого участника полета.