«Обязательно бахнем! Но потом…»: Ядерный удар — не в кино, а в реальной жизни
Победителей не будет: это то, что следует всегда знать о ядерной войне в любой момент, даже когда заигрываешь с опасностью из политических целей или просто ради хайпа. Хотелось бы напомнить, почему эта простая истина остаётся в силе.
Читайте также: В Красном море американцы готовят к применению крылатые ракеты
Все мы помним фильм «ДМБ» — по нынешним временам в чём-то даже пророческий. Армии России из состояния «ДМБ» — в любом случае, героического, но такого наивного и где-то смешного — выпало перейти в состояние берсерка. Потому что других вариантов просто не было. Ведь то самое «бахнем, и весь мир в труху» перестало быть метафорическим.
О великом меме в исполнении прапорщика Казакова (смотрите видео) мы вспомнили по следам концерта SHAMAN, где он нажал «красную кнопку» в чёрном чемоданчике, после чего случился фейерверк. Кому-то понравилось, многим стало не по себе. Сейчас не столько об этом, сколько о ситуации, в которой мы оказались к 2023 году. Проблема в том, что появился целый ряд экспертов, которые на полном серьёзе пытаются убедить мир, что ядерную войну можно начать локально. Мол, мы тут чуть-чуть взорвём и всё на том. Конечно, это неправда, результат ядерной войны будет чудовищным. Пусть эта фраза уже набила оскомину, но победителей, действительно, не окажется.
Обмен ядерными ударами — это…
Ведущие научно-популярные издания Запада на днях опубликовали доклады о том, что гибель обычных граждан от ядерных ударов в случае третьей мировой будет ужасно болезненной и страшной.
Так, по словам авторов, если начнётся ядерный обмен, пострадают миллионы человек. На каждый крупный город России нацелено от одной до 20 боеголовок, на Москву — целых 200. А на каждый крупный город США — от одной до 30 боеголовок, на Вашингтон и Нью-Йорк — по 100. На 14 городов Европы — по 3-10 боеголовок. Технически всё начнётся и закончится одним или несколькими огненными шарами температурой до миллиона градусов по Цельсию, ударной волной, проникающей радиацией, пожарами и выпадением радиоактивных осадков. А дальше начнётся ядерная зима.
Американский журнал Time ещё в начале октября смоделировал ядерный апокалипсис, объясняя, что будет, если начнётся полномасштабная ядерная война между Россией и США. Представили всё, исходя из доктрин России и США. Когда одна сторона конфликта — а это будем точно не мы, это и записано в доктрине, запустит ядерные ракеты, другая засечёт их и нанесёт ответный удар ещё до того, как они поразят цели. Американская подлодка выпустит баллистические ракеты с запада Норвегии. Они долетят до России примерно через 10 минут. А российские ракеты с севера Канады ударят по США спустя несколько минут.
Самые первые удары — высокочастотные электромагнитные импульсы — поджарят электронику и энергосистемы. Электромагнитный импульс будет величиной в десятки тысяч вольт на метр. Следующие удары поразят пункты командования и контроля, а также подземные ракетные шахты. Межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования прилетят через полчаса. Мишенями будут мегаполисы. Каждый удар даст огненный шар, раскалённый, как солнечная кора. За ним появится грибовидное радиоактивное облако. Эти сильные взрывы испепелят людей вокруг, и всё будет охвачено пламенем.
Неизвестно, сколько людей переживут ядерную войну. Но, по самым оптимистичным прогнозам, погибнут до 99 процентов населения.
Ядерный потенциал России. Это как?
Военный эксперт Алексей Леонков в беседе с Царьградом ранее объяснял, что сильнейшим ядерным потенциалом в мире обладают Россия и США. Безусловно, ядерное оружие есть и у других государств – в «клубе» Великобритания, Франция, Китай, Индия, Пакистан и Северная Корея. По всей видимости, Израиль тоже обладает ядерным оружием, но официально не признаёт это. ЮАР от своего вооружения отказалась, а Казахстан, Белоруссия и Украина передали арсенал России. И если бы киевский режим не попытался реанимировать ядерную программу, к вопросу апокалипсиса мы вернулись бы ещё не скоро.
Ядерный арсенал следует делить на тактический и стратегический. Тактический ограничен мощностью в 10 килотонн, и с точки зрения Запада применение такой бомбы – это чуть ли не гуманизм. Со стратегическим всё куда более серьёзно. Удар предполагает задействование всего ядерного арсенала с поражением стратегических объектов:
Ракеты бьют по военным базам, заводам, электростанциям, они полностью разоружают противника. При этом в первом ударе используются ракеты шахтного базирования – тяжёлые межконтинентальные. Кроме того, в арсенале задействованы подвижные грунтовые комплексы, мобильные ракеты типа «Ярс».
Во втором ударе участвуют ракеты морского базирования.
В третьем работают бомбардировщики с применением крылатых ракет большой дальности с ядерными боеголовками. По всем трём пунктам Россия и США совпадают. Различие в том, что у нас есть и гиперзвуковое оружие – ракеты «Буревестник» и «Посейдон».
Преимущество России – в ответно-встречном ударе, – пояснил эксперт. – Наши ракеты примерно в два раза быстрее долетают до цели, маневрируя на гиперзвуковых скоростях. Система противоракетной обороны противника сбить их не может. Таким образом, наше оружие попадает в цель с гарантией в сто процентов.
Уничтожить по умолчанию
Чтобы ещё больше разнообразить досуг оппонентов, напомним о системе «Мёртвая рука», которая гарантирует уничтожение врага даже в случае гибели всей России. Говорят, подобная есть и у США. Но в отсутствие гиперзвука им соревноваться с нами будет как минимум сложно. Созданная в советское время система получила название «Периметр». Но с лёгкой руки профессиональных «демонизаторов» в New York Times защитный барьер «запах» мертвечиной.
Основная информация о «Периметре» пришла из-за рубежа, – объяснил в беседе с «Первым русским» военный эксперт, директор Музея войск ПВО Юрий Кнутов. – Статья была опубликована на основе данных одного из разработчиков, который эмигрировал в 1990-е годы.
Задача «Периметра» – ответить на удар даже в случае уничтожения операторов «ядерных чемоданчиков», то есть без участия руководства страны.
«Мёртвая рука» показывает нашему противнику, что уничтожение военно-политического руководства России не приведёт к победе, – добавил военный обозреватель Вячеслав Тихонов. – Уничтожение «ядерных чемоданчиков» не спасёт агрессора от ответного удара.
Предполагается, что решение о запуске ракет «Периметр» принимает на основе данных с развёрнутых по всей стране сенсоров. Последние измеряют уровень радиационного фона, электромагнитного излучения, ионизацию, сейсмические волны, температуру воздуха у потенциальных целей, интенсивность военного и гражданского радиообмена, получают сведения систем раннего оповещения Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Понимая, что угроза есть, «Периметр» связывается с Генштабом. Если связи нет, запрашивает «чемоданчики». Не получив ответ и здесь, «стучится» в командные бункеры. Если и там тишина, запускает ответный ядерный удар. Наступает конец мира. Занавес.
Часики тикают
В момент, когда израильский министр упомянул вероятность ядерного удара по сектору Газа, всем пришлось вновь оправдываться. Но Часы Судного дня это не убедило — стрелка в паре шагов от ядерного апокалипсиса. Тут совсем не до смеха. Но что вообще такое Часы Судного дня, которые отмеряют минуты до общего исхода? Сейчас напомним.
Часы Судного дня, показывающие время до ядерного Апокалипсиса, придумал химик Евгений Исаакович Рабинович — дважды эмигрант, вначале бежавший из «Советов» в Германию, а после из-за Гитлера — в США.
В 1939 году Рабинович был соавтором письма Эйнштейна Рузвельту о необходимости создать ядерное оружие — ибо Гитлер близок к его получению.
В 1945 году именно вариант текста Рабиновича лег в основу «Доклада Франка» — обращения ядерщиков к властям США с просьбой не проводить атомные бомбардировки японских городов, а взорвать бомбу в безлюдном месте, чтобы показать ее мощь и силу. Как мы знаем, Штаты доклад проигнорировали и ударили по Хиросиме и Нагасаки — после чего боящийся видения «пылающих небоскребов» Рабинович создал и возглавил «Бюллетень учёных-атомщиков», где придумал те самые Часы Судного дня.
Читайте также: Мобилизация в России: Минобороны пришлось сделать заявление
Есть интересный факт: ряд историков полагают, что из-за своей ненависти к бывшей родине — Советскому Союзу, Рабинович сам сдвигал стрелки вперед и говорил, что так должны делать и его последователи, чтобы ослабить сначала СССР, а затем и Россию с политической точки зрения. Лишь в момент, когда Россия уже была слаба, последователи Рабиновича давали нам шанс. К примеру, самое далекое от полуночи значение Часов было в 1991-м году — когда СССР попросту прекратил свое существование, а в 2007 году после «Мюнхенской речи» Путина стрелки «полетели» аж на две минуты вперед. Так что… Часы Судного дня — проект, конечно, интересный, но, прямо скажем, одиозный.
Кстати, во время Карибского кризиса команда Часов Судного дня якобы просто не успела быстро собраться, договориться и перевести стрелки часов — это показало их «эффективность» в отображении» кризисов. Сейчас в связи с конфликтом на Украине и участии в нём (косвенном и уже прямом) ядерных держав, стрелки Часов переведены на рекордные «90 секунд до полуночи».