Зеленский откровенно послал Байдена — и этого ему не простят
После покушения на известного украинского и российского политика Олега Царева прошло уже более двух недель. Разумеется, мы писали ему, справлялись о самочувствии, но до живого разговора дело дошло только сейчас.
— Олег Анатольевич, как себя чувствуете, как настроение?
— Нормально. Сегодня выписали — я дома.
— Отрадно слышать такое. Будем надеяться, что всё будет хорошо. Я извиняюсь, но первый вопрос все-таки будет о покушении. Ведь полной неожиданностью оно для вас не стало…
— Да, с 2014 года такая ситуация, награду обещали за мое устранение. Попытки были и раньше, но благодаря крымскому ФСБ все они оказались неудачными. Можно сказать, что и это покушение неудачное — ведь я живой.
— А возможно ли полностью защититься от покушения, с учетом, что его организует не какой-то отдельный злодей, а государство, спецслужбы, профессионалы?
— Полностью — вряд ли. Но можно затруднить максимально. Это если у вас в квартире дверь не деревянная, а металлическая. Если на двери установили с хитрые замки, то уже шансов, что вас ограбят, меньше. Если поставили видеонаблюдение, то вору будет сложно пробраться в вашу квартиру. Можно этот процесс продолжать и дальше — установите цепочку на дверь. А вот если эту дверь еще и на ночь шваброй подопрете, то вроде как можно после этого спать спокойно. Так и тут — если есть охрана, причем охрана профессиональная, то покушение организовать гораздо сложнее…
— А у вас охраны нет.
— У меня нет. Многие из тех известных выходцев с Украины, которые перебрались в Россию, сохранили свои активы, могут позволить себе ЧОП нанять или личную охрану, что достаточно дорого. Кто-то устроился на государственную службу, они могут рассчитывать на ФСО. Скажем так, если бы у меня с собой было оружие, то я бы смог себя защитить. У террористов проблем с оружием нет. В моем случае у исполнителя был «Глок» с глушителем. Он его оставил на месте преступления.
— После произошедшего будете как-то менять привычный образ жизни?
— Да, я безусловно буду предпринимать теперь определенные меры.
— Теперь об Украине давайте поговорим. Ощущение, что в последнее время все украинские политологи напрочь забыли об Авдеевке и Купянске, об ударах «Геранями» и о бесчинствах военкомов. Все разговоры только о политических внутриукраинских разборках. Будут выборы или нет, что будет с Зеленским как в первом, так и во втором случае… Можете внести ясность?
— Своим заявлением о том, что выборов не будет, Зеленский поднял ставки. Решение об отмене выборов и отставка Командующего ССО генерала Виктора Хоренко — связаны.
Ведь если выборов не будет, то сместить Зеленского можно лишь путем переворота, а переворот легче всего могли бы осуществить как раз структуры Сил спецопераций.
— Поднял ставки — это как?
— Отменой выборов он сказал Западу — «Меня сместить у вас не получится, и силой убрать не сможете, поскольку на командование ССО я поставил своего человека». После поездки в США Зеленскому был вручен перечень реформ, которые необходимо провести на Украине для сохранения сотрудничества с США. При исполнении этих требований значительная доля контроля над всем, происходящим на Украине, переходила к Вашингтону.
А чтобы Зеленский не сказал, что, мол, ничего такого не было, посольство данный документ опубликовало. Кроме публичных были и устные требования — в частности, назначить на должность премьер-министра Оксану Маркарову, которая ныне является послом Украины в США, а также заменить главу офиса президента. Среди опубликованных требований — назначение на руководящие должности во всех ключевых госструктурах и корпорациях тех людей, кого скажут. И кардинально увеличить полномочия антикоррупционных органов, подконтрольных американцам.
Выполнив все эти требования, Зеленский фактически передавал страну под внешнее управление. После этого чтобы ему ни приказали — он бы вынужден был делать. Но Зеленский решил не выполнять требования США.
Отказался от проведения выборов. И, убрав шефа ССО, обезопасил себя от переворота.
Нормальный госпереворот в Украине в состоянии осуществить только две организации — во-первых, это «Альфа» в составе СБУ.
Люди, которые могут — вспомним взятие дворца Амина в Афганистане — тихо и спокойно, как нож сквозь масло, пройти все посты охраны вплоть до кабинета Зеленского, а там или шарфом задушить, или табакеркой с кокаином по голове стукнуть. Но «Альфа» находится под руководством президента. Вторая аналогичная структура — ССО, с которой он разобрался.
— Ну, послал он Запад. А дальше? Для меня до сих пор непонятно, как человек, пришедший на пост как «президент мира» стал виновником столь кровавых событий на Украине. И как после всего этого он собирается сохранить власть?
— Давайте вспомним начало спецоперации. Нашим не удалось взять Киев, но переговоры начались — вначале в Минске, потом в Стамбуле. Как вдруг прилетел Борис Джонсон и убедил Зеленского сыграть совсем по другому сценарию. Устроили Бучу. Борис Джонсон собрал доноров, страны которые перечислили первые шесть миллиардов Украине помощи на военные действия, начались поставки оружия.
Американцы тогда еще не вмешивались, но британцы через СМИ, сформировав общественное мнение, начали давить на политиков Вашингтона.
И США вынуждены были вступить в затеянную Лондоном игру — но не без оглядки вступить, а аккуратно, дозированно. Ровно настолько, чтобы не потерять лицо. Правда, американцы потом с англичанами поквитались — Джонсона умножили на ноль, как и министра обороны Бена Уоллеса.
А Зеленский оказался в ситуации, что он может оставаться президентом лишь до тех пор, пока идут боевые действия.
— Только воевать — или у него есть другие варианты?
— У Байдена уже на носу начало избирательной кампании, это конец декабря — начало января. Зеленскому надо немного продержаться и у него появится шанс шантажировать американского президента.
Зеленский предполагает, что после начала президентской гонки в США поражение Украины и Зеленского станет для Байдена катастрофой, которую тот не сможет допустить. То есть ситуацию с Украиной Байден будет вынужден как-то заморозить, спасти Киев от краха и военного поражения. А как именно это сделать — будет уже проблемой не Зеленского, но Байдена.
— Тонкий расчет, причем с кучей непросчитываемых обстоятельств. Как думаете, получится у него?
— Я думаю, что не получится, но Зеленский уверен в обратном. И главное — у него нет выхода. Выполнять требования США — это прямо сейчас потерять власть. А если не выполнять, то есть шансы продержаться. Да, жертвуя украинскими солдатами на фронте, жертвуя своей страной, но всеми силами пытаясь удержаться у власти.
— То есть для Зеленского вопрос теперь не в ответственности, не в долге… Чисто шкурный интерес?
— Да, и вся Украина это четко увидела. Внезапно все осмелели…
— Следующий мой вопрос был именно от этом — о внезапной смелости. Последние недели это стало заметно невооруженным глазом — критика Зеленского слышна из всех украинских политуглов, о чем еще месяц-два назад и помыслить было трудно.
— На Украине резко поменялась политическая атмосфера. Дело в том, что сейчас интересы Европы, интересны Байдена и интересы украинских элит вдруг совпали. И Порошенко, и Аваков, и Ахметов, и Ярославский, и Пинчук, и все прочие прекрасно понимают, что чем дольше будут идти боевые действия, тем меньше будут стоить их активы, тем больше они потеряют собственности на территориях, которые еще отойдут к России, тем сложнее потом будет восстанавливать страну.
Потому все против Зеленского — и внутри Украины, и снаружи. Остался президент с ближайшим окружением, которое вот-вот начнет его сдавать.
— Как-то можно ускорить этот процесс — ко всеобщей радости?
— Да он и сам по себе начнется. На Украине всегда так в подобных ситуациях — все еще не предают, но уже внимательно следят друг за другом, кто начнет первым.
Стоит лишь одному демонстративно не выполнить команду из Офиса президента, как начинается синдром массового предательства. Лавинообразно. Еще вчера было всё хорошо, а сегодня — бац! — и уже всё плохо.
— Так ведь уже и народ осмелел. Митинги в защиту армии по всей Украине начались. Это ведь тоже симптом уже идущих перемен?
— Процесс будет расти по экспоненте. Зеленский возможно сам не видит, в какой сложной ситуации он оказался — как говорят психологи, проанализировать конфликт, находясь внутри него, невозможно. Зато со стороны всё хорошо видно.
Так что мне кажется, что Зеленский во власти не удержится. А учитывая то, что он отменил выборы, события весьма вероятно начнут развиваться едва ли не по самому радикальному сценарию.
И снятие с должности командующего ССО вовсе не означает, что переворота не будет. Просто он окажется более кровавым — так Зеленского тихо бы придушили, а теперь могут приехать в Киев на танках и расстрелять его со всем окружением из пушек. Разница будет только в этом.