Дания может закрыть проливы для России. Чем ответим? Конвоями

Газета "Financial Times" выходит со статьей под названием "Дания может заблокировать доступ российских нефтяных танкеров на рынки". Докладываю соображения.

Справка. Датские проливы (Малый и Большой Бельт, Эресунн (Зунд), Каттегат, Скагеррак) соединяют Балтийское и Северное море. Являются важнейшим торговым путем для стран, расположенных на балтийском побережье, в том числе и России.

Наша страна ежегодно провозит через проливы огромное количество нефти, наложив якорь, как на западные санкции, так и на ценовые ограничения за баррель российского "черного золота". Нашел такие цифры. Общая перевалка нефти через терминалы Усть-Луги и Приморска в прошлом году составила порядка 180 миллионов тонн. При этом, общий экспорт нефти из России составил около 240 миллионов тонн. Вот и судите сами, насколько важен нам этот маршрут.

Дания может закрыть проливы для России. Чем ответим? КонвоямиФото из откр. источников

Естественно, что успешная российская торговля нефтью злит США, ЕС и примкнувшую к ним Великобританию. Как так-то? Восклицают в Вашингтоне и Брюсселе. Мы такой классный план придумали, а русские все равно живут и развиваются. Да еще и мир с ними торгует, несмотря на наш запрет.

Теперь придумали как использовать Данию. Согласно морскому праву власти этой страны могут досматривать и задерживать гражданские суда, если они (даже теоретически) несут угрозу окружающей среде. Этой лазейкой и хотят воспользоваться. Понятно, что ни о какой угрозе окружающей среде там и речи нет. Цель — ограничить судоходство России.

Хорошо. Начали они задерживать российские танкеры. Куда ставить будут? Забьют все свои (а заодно и прочие европейские) порты русским нефтеналивным флотом? С трудом представляю себе эту ситуацию, но допускать ее нельзя. Такое мое мнение.

Дания может закрыть проливы для России. Чем ответим? КонвоямиЭсминец Балтийского флота "Настойчивый". Фото из откр. источников.

Как датчане планируют останавливать суда? Стрелять по курсу? Что ж, пусть попробуют. Напомню, что согласно датскому королевскому указу (25.07.1951 г.) проход военных кораблей через пролив Большой Бельт свободен и не требует уведомления Копенгагена, если они находятся в нем не более 48 часов.

Полагаю, что если наши танкеры пройдут пару-тройку раз через проливы в сопровождении эскадренного миноносца "Настойчивый", то это навсегда отобьет у датчан желание стрелять по курсу российских торговых судов. Уверен, что СССР, окажись он в подобной ситуации, так и поступил бы. Уверен, что и у нынешних властей России духу хватит. Песков, вон уже предупредил о недопустимости ограничений. Короче, пойдет наша нефть через проливы. С ней и победим!

Доклад закончил.

Подписываемся! Спорим, ставим лайк, если статья зашла. Делаем репосты

Тут телеграм-канал "Майоръ Гусаров", кто еще не знает:

Майоръ Гусаровt.me

Илья Гусаров

Источник