Путина ждёт неизбежная катастрофа — Кедми

Конец двадцатых годов двадцатого века. Руководство молодой советской республики в лице товарища Сталина и его ближайших приближённых начинает осознавать, что до конца передышки, которая началась в Европе в 1919 году подписанием Версальского договора, скоро закончится и начнётся новый виток противостояния с новой коллективной европейской силой. В этой ситуации Сталин принимает единственно верное решение — сворачивает НЭП и переходит к коллективизации и индустриализации. В начале 1931 года он произнёс фразу, что у Советского Союза осталось в запасе всего десять лет перед тем, как ему предстоит встретиться лицом к лицу со всей мощью объединённых сил, к появлению которых уже появились первые предпосылки в Европе и в Германии, в частности. Решение о переводе страны на совершенно иную модель развития было абсолютно вынужденным и сознательным шагом Отца народов. Сталин тогда так и сказал: либо мы сделаем мощный рывок в нашем развитии, либо нас просто сомнут. И в конечном итоге, глядя с исторических вершин, мы можем констатировать, что он оказался полностью прав и даже совершенно точно угадал тот промежуток времени, который был отмерен нашей стране до начала самого масштабного геополитического противоборства в истории человечества.

Путина ждёт неизбежная катастрофа — КедмиЯков Кедми. Фото: mk.ruЯков Кедми. Фото: mk.ru

В интервью YouTube-каналу «Waldman» известный политолог Яков Кедми рассказал о том, что сегодняшняя России находится фактически ровно в том же самом положении, в котором в начале 30-х годов находился Советский Союз с той лишь разницей, что сегодня у нас уже нет тех самых десяти лет на подготовку к столкновению с объединённой Европой. Эксперт пояснил, что данная ситуация делает практически неминуемым катастрофическое развитие событий в России. Кедми полагает, что нынешний президент страны Владимир Путин с высокой степенью вероятности столкнётся с неизбежной катастрофой. На этом месте начинаются важные нюансы. Во-первых, катастрофа катастрофе рознь и в зависимости от действий российского лидера этот катаклизм может носить разный по своей форме и масштабам характер. А, во-вторых, не нужно воспринимать катастрофу, как нечто фатальное и однозначное. Она, на самом деле, может принести пользу. Что касается самого типа того кризиса, с которым может столкнуться глава государства, то здесь стоит иметь ввиду, что его развитие может пойти по двум основным направлениям, в зависимости от того, решится ли Путин начать обновление управленческой элиты России или нет. Если он всё же пойдёт на то, чтобы начать чистку элиты, то это один вариант.

При таком сценарии развития событий, наш нынешний управленческий класс, представленный в основном адептами либерального подхода к развитию страны, начнёт крайне бурно сопротивляться данному процессу. Это приведёт к тому, что огромное количество чиновников и бюрократов, которые в сегодняшней ситуации, когда им ничего не грозит, худо-бедно выполняют свои должностные обязанности и поддерживают работоспособность всего государственного механизма, сфокусируют все свои усилия исключительно на своём собственном сохранении во властной вертикали и управленческой системе. Они буквально перестанут делать что бы то ни было, кроме построения интриг и организации попыток удержаться на своём рабочем месте всеми правдами и неправдами. Более того. Исходя из их большого числа, они очень быстро поймут, что их очень много и что они представляют собой достаточно серьёзную силу, с которой, вообще говоря, надо считаться. Иными словами, они, в строгом соответствии с теоретическими выкладками товарища Ленина, осознают себя одним большим и единым классом. Они приобретут то самое пресловутое классовое сознание. А бороться с целым классом — это далеко не тоже самое, что находить в системе отдельных людей и убирать их оттуда по одиночке.

Это работа может растянуться на долгие годы. По крайней мере, как минимум, на несколько лет и всё это время практически весь государственный аппарат, вся государственная машина страны будет находиться в недееспособном состоянии. Фактически это будет самая настоящая и полноценная управленческая катастрофа. Именно она неминуемо ждёт Путина, если он решит начать резкую и полномасштабную чистку элиты. Он ввяжется в крайне длительный процесс, который совершенно не факт, что закончится сверх удачно. Возможно, даже после выявления всех либералов в коридорах власти и их отстранения от занимаемых должностей, потребуется ещё несколько лет на то, чтобы заместить новыми толковыми кадрами все вакантные позиции. Найти подходящих для госуправления людей не так-то просто. Так что важно не только найти и убрать вредителя. Не менее важно найти после этого ещё и того, кто сможет его заменить и сделать это таким образом, чтобы качество работы конкретного управленца осталось хотя бы на том же уровне, а ещё лучше — сильно выросло. Это очень тяжёлая задача. Чтобы её осуществить без катастрофы и без потрясений, Путину нужно уже сейчас иметь скамейку запасных из тысяч и даже десятков тысяч бюрократов высокого уровня, готовых заменить хотя бы первый этаж либералов. Именно по этой причине Путин и не проводит чистку элиты. Именно поэтому он постоянно её откладывает до лучших времён, когда её можно будет провести с меньшими издержками.

А если начать её сейчас, то, как заметил Кедми, негативные последствия от этого будут очень существенны. В ситуации, когда противостояние с коллективной Европой уже началось, подвергать такой серьёзной деформации госаппарат — крайне рискованная затея. Это нужно было делать заблаговременно, когда ещё не было такого сильного давления извне. Сейчас Путину уже приходится иметь дело с тем, кто есть — с либералами из 90-х, которые получили свой высокий статус и своё привилегированное положение ещё тогда. Проблема же заключается в том, что Путина ждёт неминуемая катастрофа и в случае, если он оставит всё, как есть. Если нынешняя либеральная элита продолжит контролировать денежную и в целом всю финансовую политику внутри страны, то никакого рывка в развитии России совершенно точно не будет. Это обусловлено двумя крайне прозаичными обстоятельствами. Первое — наши нынешние либералы занимали годами свои должности не для того, чтобы что-то создавать и созидать. Они оказались во власти на волне реформ 90-х, когда наша страны по сути находилась под внешним управлением и Запад намеренно выстроил с нуля весь наш госаппарат таким образом, чтобы его главной задачей была добыча в России полезных ископаемых и их поставка на мировые рынки. Всё.

Ничего большего от наших либералов никогда и не требовалось. Всё, что им нужно было делать все прошлые годы — это просто обслуживать финансовые потоки, связанные с выкачкой из России природных ресурсов. Добыли в Сибири нефть, поставили на биржу, продали, получили в ответ валюту, напечатали под неё рубли, сформировали федеральный бюджет, распределили между собой и оставшимся населением. Всё. О создании какой бы то ни было добавленной стоимости никогда за все последние 30 лет с момента развала Советского Союза у наших либералов речи не шло. Поэтому, когда сейчас Путин ждёт от них прыти в вопросах создания новых производств, импортозамещения, замены иностранных товаров на продукцию отечественного производства — это всё тщетно. Эти люди для этого просто не подходят. Они находятся в структуре управления государством совершенно для иных целей. И они их даже особо и не скрывают. Более того, из этого вытекает и вторая причина, по которой в России ничего не изменится, пока в госаппарате сидят либералы — это то, что они не хотят ничего менять, они хотят, как можно быстрее восстановить прежние отношения с Западом.

Теперь это их самая заветная мечта. Ведь у них было всё так хорошо все предыдущие годы — сидишь на денежных потоках и никакой ответственности. Естественно, что никто из них совершенно не хочет переключатся на совершенно иную работу — на создание по сути с нуля полного производственного цикла в России всех необходимых товаров, как народного потребления, так и товаров двойного назначения. А без организации их выпуска в кротчайшие сроки — нас действительно ждёт катастрофа. Да, какое-то время мы ещё сможет использовать старые запасы, какое-то время будет хватит амортизационного ресурса уже имеющихся станков и технологий, да, мы ещё пару лет повозим вещи из-за рубежа по параллельному импорту, но по мере усиления санкций и ухудшения экономической обстановки у наших соседей, делать это будет всё сложнее и сложнее. Выход один — нужно, как в своё время это сделал Сталин, срочно начинать индустриализацию. Без этого мы не вытянет затяжное противостояние с Западом. И Путин это прекрасно знает, поэтому ему уже совсем скоро придётся делать выбор из двух катастроф — либо резко снижать качество работы государственной машины из-за чистки либералов, либо оставлять либералов на месте, но через несколько лет столкнуться с массовым выходом из строя основных фондов, технологий и средств производства.

Источник