Россия начала бить полуторатонными бомбами по железнодорожным мостам Украины

Россия начала бить полуторатонными бомбами по железнодорожным мостам Украины

На видео, которое разошлось по соцсетям, можно увидеть поражение железнодорожного моста тяжелой бомбой. Мощный удар пришелся точно в один из пролетов. Telegram-канал Fighterbomber, который ведет профессиональный летчик, в свою очередь, отметил, что российская армия начала «пробовать бить полуторками».

Информацию об ударах по железнодорожному мосту подтвердили и украинские ресурсы. Впрочем, название, а также местоположение моста так и осталось неизвестным.

Военный эксперт, директор Музея сил ПВО Юрий Кнутов рассказал «МК», почему российская армия раньше избегала таких ударов.

— Для того чтобы применять фугасные авиационные бомбы, самолёт сначала должен выйти к цели, — рассказывает эксперт. — Хоть мы и говорим, что ПВО Украины уничтожено, но в значительной степени оно восстановлено за счет западных поставок, особенно, что касается прикрытия малых высот.

Малые высоты прикрываются очень мощно переносными зенитными ракетными комплексами — ПЗРК — и зенитными комплексами малой дальности, которые поставляют Украине страны НАТО. Комплексов средней и большой дальности у ВСУ мало, а вот комплексов ближнего действия очень много.

Точное бомбометание обычно производится с расстояния в несколько километров. При этом эффективная дальность ПЗРК — 3,5-4 километра. Поэтому раньше посылать самолеты бомбить мосты обычными свободнопадающими бомбами — означало отправлять экипажи на верную смерть.

Ситуация резко изменилась, рассказал эксперт, после того как у нас появились управляющие модули планирования коррекции – УПМК, с помощью которых обычные бомбы стали переделывать в планирующие и управляемые. Сброшенные с большой высоты такие бомбы способны в автономном полете преодолевать 50-70 километров. То есть самолетам для их сброса совсем не обязательно теперь заходить в зону действия ПВО противника. Лётчики стали спокойно наносить удары, не опасаясь, что по ним будет работать натовские ЗРК.

— Вначале мы использовали бомбы калибра 250 килограммов — ФАБ-250, потом 500 килограммовые ФАБ-500. И вот сейчас появились планирующие полуторатонные бомбы ФАБ-1500. Я думаю, что работы ведутся и над бомбами большего калибра. Как только модули планирования и коррекции стали устанавливать на полуторатонные бомбы, естественно, появилась возможность сбрасывать их на определённой скорости и высоте. При этом бомба может пролететь десятки километров и обеспечить очень высокую точность поражения. Разрушительная сила этой бомбы — как у трех ракет «Искандер».

— С учетом всех расчётов можно установить, какой мост был поражен?

— Сложно сказать. Но если Минобороны не считает нужным раскрывать пораженный мост, значит, так надо. Потому что противник вычислит примерный район сброса бомб и устроит засаду для наших самолетов зенитно-ракетными комплексами.

Еще в годы Великой Отечественной войны устраивались подобные засады. Потом, во Вьетнаме, мы широко и очень эффективно применяли зенитно-ракетные комплексы С-75 для засад против американцев. На Ближнем Востоке засады ПВО тоже использовались, и это привело в своё время к тому, что даже Израиль вынужден был заключить перемирие с Египтом. Тогда именно скрытые зенитно-ракетные комплексы С-125 обеспечили то, что в первом же бою Израиль потерял сразу пять самолётов.

Сербы сбили в 1999 году американский самолет-невидимку из засады. Поэтому я думаю, что Минобороны исходит из того, что подобного рода информация, о том, как именно цель была поражена и в каком районе, позволит противнику лучше подготовиться к новым нашим атакам, что нежелательно.