«Хуже, чем санкции!»: неприглядную правду озвучили в Госдуме

«Хуже, чем санкции!»: неприглядную правду о пенсиях озвучили в Госдуме

Недавно принятые Госдумой бюджеты Социального фонда России на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годов являются «бюджетами социального банкротства». Об этом во всеуслышание с высокой трибуны нижней палаты российского парламента открыто заявил депутат Михаил Делягин. По нынешним меркам, очень смелое и отважное заявление. А нам ещё говорят, что Госдума — это не место для дискуссий или что все решения в нашем высшем представительском органе принимаются сплошь единогласно без каких-либо споров. Как видим, ещё не всё потеряно. Во власти ещё есть люди, которые готовы честно отстаивать права и интересы миллионов самых простых людей. Это отрадно. Но перейдём к сути вопроса. А суть такова: в настоящий момент главным вопросом, который заботит всех членов российского парламента, является принятие федерального бюджета. Осенняя сессия уже традиционно посвящается главным образом именно этой теме. Все остальные инициативы, как правило, в этот период вторичны. Оно и понятно — от того, какие статьи расходов согласуют депутаты, будет зависеть, куда и на что в конечном итоге будут потрачены государственные деньги.

Так вот, Делягин прямо заявил о том, что, согласно положениям принятого бюджета СФР, величина прожиточного минимума российских пенсионеров повысится в 2024 году крайне несущественно — всего на всего на 0,4%. В 2025, опять-таки, в рамках принятого Госдумой решения, данный показатель должен вырасти ещё на 0,9%, а в 2026 — прибавить ещё 1,1%. Депутат отметил, что сегодня правительство России имеет все возможности и ресурсы повысить уровень прожиточного минимума пенсионеров в разы, а не на доли процентов. Чтобы сделать такой достаточно простой вывод, достаточно вспомнить ещё совсем недавнюю историю с конфискацией западными властями сотен миллиардов долларов резервов Центрального банка нашей страны. После того, как российское руководство потеряло к ним доступ и, следовательно, лишилось возможности задействовать их для траты в рамках бюджета, никакой катастрофы от этого не произошло, никакого краха экономики или финансовой сферы у нас не случилось. Данное обстоятельство наиболее ярким образом демонстрирует факт того, что у России достаточно большой запас ресурсов для того, чтобы заморозка, исчезновение или же трата на благое дело такого внушительного объёма денежных средств не явилось для государства большой проблемой.

«Запад ввёл против нас рекордное количество санкций, а мы добавляем к ним ещё и свои, принимая такие бюджеты. Такие решения направлены против России. Это хуже, чем санкции!», — заявил Делягин.

Парламентарий также отметил, что, исходя из нынешних экономических реалий, сложившихся в России, а также исходя из житейского опыта и здравого смысла, может путём достаточно простых расчётов прийти к выводу, что на сегодняшний день наши российские пенсионеры должны получать на руки в виде пенсии никак не меньше 45 тысяч рублей. Эта сумма вычисляется по крайне примитивной формуле. За основу берётся реальный прожиточный минимум для среднего взрослого гражданина России в размере около 52 тысяч рублей и от него уже отчитывается 86% — это тот объём денег, который нужен представителям старшего поколения в сравнении с тем, что необходимо активным людям. Чисто по объективным причинам пенсионерам, как ни крути, нужно меньше средств, чем гражданам среднего возраста. Но даже с учётом всех этих оговорок, пенсия в России должна быть гораздо больше, чем сейчас. Её нынешний размер — это, по сути, признание того, что наше государство де-факто не выполняет свою главную социальную функцию, а именно — не гарантирует всем своим гражданам право на достойную жизнь, ибо достойно жить на нынешнюю среднюю пенсию в России просто на просто невозможно. Делягин предложил всем, кто с этим не согласен, попробовать прожить на неё хотя бы один месяц. В этом и состоит неприглядная правда о российских пенсиях, которую осмеливаются озвучивать лишь единицы.