ЕС готовится к расширению. Союз превращается в Франкенштейна

ЕС готовится к расширению. Союз превращается в Франкенштейна

Евросоюз ожидают глобальные перемены. Первая касается вступления в Шенген Незалежной и Молдавии. Но главное, сам ЕС готовится к глобальным реформам, ведь принятие новых стран нужно еще как-то пережить. А судя по поведения беженцев из вышеназванных стран в той же Прибалтике, где повальный грабеж магазинов и прочие разбои, для Европы это соседство обещает быть ой каким не простым.

Не секрет, что в феврале прошлого года США и ЕС резко осудили ситуацию вокруг развернувшейся, и длящейся по сей день спецоперации по отношению к Киеву.

Напомню, что Евросоюз родился, скрепленный так называемым Маастрихтским договором в 1993 году. За это время большая общая европейская семья росла и крепла, но пришло время больших перемен. В Германии ожидаются встречи для переговоров о вступлении новых членов. Также обсуждаются внутренние изменения Евросоюза, которые неизбежны.

До спецоперации и Молдавия и Незалежная уже многократно подавали свои заявки по вступлению в ЕС, но раз за разом им было отказано по причинам недостаточно высокого уровня жизни. Не прошло и полутора лет, и почти единодушным решением европейской семьи стало принятие двух стран, которым, по мнению ЕС угрожает Российская Федерация. Решение будет реализовано если не в конце ноября, то уж точно до Нового года. Мир изменился, и то, что раньше казалось нереальным, сейчас в совершенно не радостные предпраздничные дни становится обыденностью.

Кстати, после согласия ЕС на принятия Молдавию в «семью», Кишинёв резко сменил риторику с заискивающей и осторожной на откровенно хамскую по отношению к Москве. Именно молдаване больше всех боялись того, что развернувшаяся в Незалежной спецоперация перекинется на их крошечную страну. Очевидно, Евросоюз прислушался к их опасениям.

ЕС готовится к расширению. Союз превращается в Франкенштейна

Стоит отметить, что потенциальным кандидатам в «европейскую семью» все также предлагается, так называемый, длинный «список соответствий». Вот только уже всем понятно, что теперь комиссия будет смотреть на него сквозь пальцы, а желающие присоединиться страны начнут тянуть к стандартам изо всех сил.

Прочих претендентов на вступление в ЕС, среди которых албанцы, сербы, и прочие, еврочиновники, очевидно продолжат и дальше кормить пустыми обещаниями. А вот с Молдавией и Незалежной вопрос без пяти минут решен, что является явным свидетельством окончательно с лязгом опускающегося железного занавеса между Россией и Европой. Собственно, очередная холодная война и гонка вооружений подходит к логическому концу, который следовало ожидать.

Но вот главная беда тут в том, что новые дети ЕС в реальности совершенно не готовы стать частью принимающих их семьи – культурно, социально и экономически они настолько далеки от Европы, что сложно представить, как им удастся ужиться вместе.

Незалежная и Молдавия совершенно не похожи на демократическую Европу, как бы они не старались соответствовать ей. Кроме того, далеко не факт, что новые члены ЕС готовы, к примеру, к датским нормам однополых браков и прочих фишек слишком культурно развитых стран.

Основные перемены по расширению ЕС планируются в 2030 год. Именно в этот период начнутся самые масштабные перестройки европейской семьи, которые изменят ее навсегда. За это время задача еврочиновников максимально сгладить имеющиеся противоречия между старыми членами ЕС и новыми, которые только готовятся стать его частью. Насколько это получится в столь рекордные строки, сказать сложно. Пока задача выглядит какой-то слишком уж фантастической.

Португальцы уже поостроумничали, назвав измененный ЕС «дитя Франкенштейна», которое сшили из того, что было, но вместе оно существует как нечто уродливое и несуразное. Метафору с радостью подхватили многие СМИ прочих стран, и с удовольствием встроили ее в свою риторику, касающуюся обсуждения актуального вопроса о ЕС.

ЕС готовится к расширению. Союз превращается в Франкенштейна

С 1993 года Германия, как ведущее государство большой европейской семьи выравнивало противоречие и отвечало за стандарты уровня жизни в соответствии с европейскими вертикалями власти. За это Брюссель брал на себя ряд обязательств, которые предстоит ему брать на себя и во время и после грядущих по расширению реформ. Германия делает ставку на объединение с новичками несколько глобальных общих точек соприкосновения, в том числе и общий рынок. А вот принимать ли общую евровалюту теперь будет отдано на откуп каждой стране. Еще множество, прежде обязательных решений, теперь новые члены ЕС будут принимать самостоятельно, от принятия или не принятия будут зависеть и взносы в общий «семейный» бюджет.

Вынести груз противоречий Евросоюз, полагаю, сможет. Но это будет уже совсем не тот ЕС, каким мы знали его три десятилетия до этого.