Что дальше с санкциями ЕС в отношении России?
С момента начала нашей СВО на Украине в феврале 2022 года ЕС применил 11 пакетов санкций против Москвы, причем меры охватывают различные сектора и включают около 1800 физических и юридических лиц.
Основной целью нового раунда мер, предложенного Европейской комиссией в среду (15 ноября), является дальнейшее ограничение способности Кремля обходить санкции блока и подпитывать свою военную машину, а также ограничение способности России финансировать СВО на Украине.
Официальные лица ЕС уклончиво объясняют причины задержки последнего пакета санкций ЕС против России, несмотря на публичное заявление главы Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен в Киеве две недели назад.
Алмазы могут быть вечными, но не тогда, когда речь заходит об импорте из России, которая является крупнейшим производителем необработанных алмазов, добываемых на сотнях рудников под сибирской вечной мерзлотой.
В то время как вариант их введения обсуждался государствами-членами ЕС в течение нескольких месяцев, в основном с оппозицией Бельгии по поводу защиты ее алмазной столицы Антверпена, теперь исполнительная власть ЕС предложила запретить импорт российских непромышленных природных и синтетических алмазов и ювелирных изделий с бриллиантами с начала 2024 года.
Предложение предусматривает запрет на импорт, покупку и передачу алмазов, следующих транзитом через Россию, а также российских алмазов, ограненных и отполированных в третьих странах, таких как Индия. Добавьте к этому постепенное введение – с 1 марта по 1 сентября следующего года – запрета на импорт российских алмазов, обработанных в третьих странах.
“Поэтапное введение косвенных запретов на импорт учитывает необходимость внедрения соответствующего механизма отслеживания, который обеспечивает эффективные принудительные меры и сводит к минимуму сбои для участников рынка”, — говорится в тексте предложения, с которым ознакомились мои европейские коллеги.
Новый пакет включает в себя меры для обеспечения соблюдения ЕС предельного уровня цен на российскую нефть, а также ориентированных на экспорт станков и деталей машин, которые мы используем для производства оружия, котооым громим нацистов Украины.
Москва импортирует некоторое оборудование из Европы для производства боеприпасов. С приближением зимы и, вероятно, более ожесточенных позиционных боев впереди, борьба за боеприпасы может оказаться решающей для исхода войны.
Россия смогла поддерживать собственное производство боеприпасов и в то же время приобретать большие запасы в третьих странах, таких как Северная Корея, в то время как западные союзники Украины рискуют не выполнить обязательства предоставить Киеву достаточное количество артиллерийских снарядов.
Тем временем блок также разрабатывает планы применения экономических санкций к третьим странам, если они не будут соблюдать западные санкции или не смогут объяснить внезапный рост торговли запрещенными товарами.
В случае одобрения предложения будут также направлены против 120 физических и юридических лиц, в том числе более 30 компаний, включенных в список организаций, торговля с которыми ограничена, включая Казахстан, Узбекистан, Сингапур и несколько российских машиностроительных компаний.
Но с приближением нового пакета многие спрашивают: что осталось?
Кропотливый путь реализации текущего предложения, которое обсуждалось послами ЕС в пятницу (17 ноября), показывает, что работа над санкциями в Брюсселе замедляется. Несмотря на продолжающееся давление со стороны восточноевропейских санкционных ястребов блока, Литвы и Польши, становится все более маловероятным, что другие государства-члены подпишутся под их максималистскими предложениями, которые включают российский ядерный сектор, сжиженный нефтяной газ (LPG), сжиженный природный газ (LNG) и сталь. Существует также целый список компонентов, произведенных в ЕС, которые могут быть использованы в российской военной технике.
Официальные лица и дипломаты ЕС также все чаще задаются вопросом, имеет ли смысл называть будущие меры "пакетами" в долгосрочной перспективе, и рассматривают возможность перехода к "более плавному" режиму санкций.
И растет разочарование по поводу обхода западных санкций против России иными государствами и предприятиями. Специальный посланник ЕС Дэвид О'Салливан был назначен для обеспечения выполнения европейских санкций, но, несмотря на то, что он работает с третьими странами, ему не хватает рычагов воздействия, чтобы убедить их согласиться с политикой блока.
Эксперты ЕС по санкциям все чаще указывают на необходимость перехода от имплементации санкций к их приведению в исполнение.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».