Какие статьи гарантированно попадают в главную ленту Ньюсленда: разбираемся вместе
Какие статьи гарантированно попадают в главную ленту Ньюсленда: разбираемся вместе
Приветствую симпатичнейших обитателей Ньюсленда!
По итогам обсуждения самых насущных вопросов, на которые ньюслендеры требуют ответа здесь и сейчас, на первое место вышла проблема отбора редакторами публикаций для главной ленты.
Выяснилось, что в первую очередь пользователи хотели бы получить разъяснения, с каких таких щей их статьи всё время пролетают мимо «лицевой» страницы сайта. А ведь столько труда приложено, все пальцы об клавиатуру стёрты. В чём дело, где собака порылась?
Что ж, давайте разбираться вместе.
Допустим, ваши материалы соответствуют всем критериям для главной ленты. И актуальны-то они, и уникальны. И дискуссионный потенциал заложен такой, что только держись, чтоб от напора страстей в комментах крышу не снесло! А редактор эти статьи раз за разом игнорирует.
И летят Дежурному модеру гневные письма про недооценённость и предвзятость. Между тем причины, по которым публикации пользователей не выходят за пределы персональных блогов, просты. И легко устраняются самими юзерами — было бы желание.
Назову самые распространённые ошибки.
Новость уже опубликована на сайте
Если вы предлагаете новость, которую уже кто-то опубликовал на сайте раньше, то однозначно в ленте для неё места не будет. Чтобы этот факт не стал неприятной неожиданностью, лучше сразу проверять копипаст на повтор.
Это просто. Видите в верхней части страницы НЛ строку «Поиск»? Вбиваете в неё ключевые слова из своей публикации и нажимаете значок лупы справа. Все материалы, в которых есть искомые слова, появятся перед вами. Поэкспериментируйте со словами «дежурный модер», например. И увидите, как это работает.
Использование капслока
Ну не надо писать заголовки ТАКИМ ВОТ шрифтом! И внутри текста ТАКОЙ ШРИФТ не надо использовать!
Конечно, дежурный редактор может этот ваш косяк исправить. Но зачем тратить время, если другой пользователь опубликовал точно такую же новость, но в идеальном оформлении?
Клац по кнопке — и вот уж редактор сделал выбор не в пользу вашего копипаста.
И поверьте, искренне жаль, когда точно такую же неприятную процедуру приходится применять в отношении авторских текстов. Поэтому лучше мотайте на ус: дорога в редакторскую корзину вымощена в том числе разношрифтицей и капслоком.
Нецензурные либо некорректные выражения
Некоторые ньюслендеры не стесняются в выражениях, причём даже в заголовках к своим текстам.
Но послушайте, если мысль не получается выразить без мата, откровенной похабщины и оскорбительных эпитетов, то, может, она не столь ценна и её вообще не стоит озвучивать?
Даже самые сильные, глубокие эмоции талантливый, тонко чувствующий природу слова автор способен выразить, не прибегая к обсценной лексике и не опускаясь до уровня трамвайного хама.
Активные ссылки внутри материалов
Сторонние ссылки внутри текста. Это и реклама, и переходы на другие ресурсы, в том числе коммерческие. Обычно это происходит при копировании текста с сайта-источника.
Проблема решается на раз-два. Просто не поленитесь уделить пару минут «причёске» текста, и выметите оттуда к лешему весь мусор.
Откровенные фотографии
Конечно, аудитория у нас взрослая. И вряд ли кого-то можно шокировать «клубничкой».
Но, во-первых, далеко не всем пользователям она по душе.
Во-вторых, поисковые системы расценивают обнажёнку как малополезный контент, и это отражается на репутации сайта.
А в-третьих, РКН не поймёт, если вдруг Ньюсленд начнёт лепить на своих страницах голые зады и бюсты.
Отсутствие иллюстрации
Вы скопипастили или написали текст. И на этом умыли руки, считая свою миссию выполненной. А когда редактор оставляет вашу публикацию без внимания, вы заочно упрекаете его в предвзятости и в неумении оценить ваш труд и полёт мысли.
Фигушки!
Не в предвзятости причина. А в том, что редактор на потоке новостей не может и не вправе останавливать работу с другими публикациями ради того, чтобы найти картинку для вашей статьи. Поэтому, простите, в корзину. В корзину!
Не хотите так? Тогда просто потратьте несколько минут на то, чтобы проиллюстрировать свою работу.
«Тухлые» новости
Если вы как сенсацию преподносите событие многодневной, а то и многомесячной давности, то чего удивляться, что «новость», что называется, не заходит?
Не, ну бывает, конечно, человек не следил за новостной повесткой. И в его реальности, допустим, взрыв «Северных потоков» произошёл сию минуту, а не больше года назад. Но ведь это не проблема редактора и сайта в целом, правда? Вот и пусть висит эта «сенсация» в персональном блоге.
Новости, они ж как осетрина: или первой свежести, или тухлые. Всё остальное от лукавого. Так что проверяйте, когда именно ваша «сенсация» разразилась, чтобы не попасть впросак.
Перепечатки с запрещённых в России ресурсов
Вы можете одобрять или не одобрять действия надзорных органов, возмущаться действиями Генпрокуратуры и РКН, но подчиняться их решениям обязаны. А мы тем более, так как являемся распространителями информации в интернете.
И конечно же, мы никогда не будем способствовать распространению перепечаток из СМИ, действие которых на территории России ограничено. И вам не рекомендуем пытаться делать это на нашем сайте. Дискуссии с модератором по этому вопросу — напрасная трата времени.
Список запрещённых ресурсов можно найти на сайте Роскомнадзора.
Нюанс: в некоторых случаях редактор не пропустит в ленту и новость с легального источника. Это связано с необходимостью соблюдать авторские права. По требованию правообладателя материалы могут удаляться даже из ленты.
Дублирование новости в нескольких каналах
Нет шансов на место в ленте у материалов, которые дублируются автором сразу в нескольких каналах.
Есть у нас любители раскидать одну и ту же новость сразу в пять сообществ, как это бывало в приснопамятные времена Макспарка. И вот уже много лет мы никак не можем уговорить их не делать этого.
Во-первых, это никак не влияет на продвижение такого материала на сайте, так как редактор гарантированно не поставит его в ленту из-за дублей.
Во-вторых, скорей всего редактор удалит все дубли, так как они дурно отражаются на позициях ресурса в поисковых системах.
Так что оптимальный выход — публикуйте материал в каком-то одном своём канале в зависимости от темы. К примеру, статье про высокие технологии в области уборки сахарной свёклы не место в каналах про еду, про кошечек-собачек или о политике.
Так какие статьи гарантированно попадут в ленту?
Резюмируем. В главной ленте Ньюсленда обязательно найдётся место для материалов, отвечающих следующим критериям в совокупности:
— новость не является дублем уже опубликованного на сайте материала;
— статья актуальна на дату публикации;
— пост корректно оформлен, проиллюстрирован, из него удалены сторонние ссылки и случайно скопированные рекламные блоки, в соответствующих полях имеются заголовок и краткое описание, указан источник, откуда сделана перепечатка;
— в тексте нет обсценной лексики, оскорблений в чей-либо адрес, а также информации, заведомо нарушающей российское законодательство;
— материал обладает дискуссионным потенциалом либо может привлечь на сайт новых пользователей.
И шёпотом, на ушко, добавлю: если текст интересный, уникальный, но написан с полным игнором правил русского языка, то его и читать-то редактору неловко, не то что на всеобщее обозрение выводить. Поэтому рекомендую пользоваться простейшими онлайн-сервисами для проверки орфографии и пунктуации. Погуглите, выбор большой.
Вот и все правила и условия. Надеюсь, информация была полезной. А если возникнут дополнительные вопросы по теме, задавайте в комментариях, отвечу всем.