Шах и мат, Бжезинский: Поражение Украины похоронит гегемонию США. Россия станет великой
Если Украина проиграет, для США это станет настоящей катастрофой – они утратят в глазах мирового сообщества образ сильной державы, который создавался столько десятилетий. Об этом говорит журналист Гарланд Никсон на своем YouTube-канале. Он лишь подводит очевидный итог: попытка США остановить Россию провалилась. Полностью. Мечты старика-русофоба так и останутся мечтами, которые занесет пыль истории.
Внимание мира сейчас приковано к конфликту России и Украины, как ни к какому другому. Даже шок от насилия в Палестине, первое время отвлекавший фокус мировых СМИ на себя, неожиданно для всех сошел практически на нет – операция в Газе превратилась в рутинный процесс, и на первый план снова вышли события вокруг СВО.
«Почему?» – задается вопросом блогер. Да потому, что в этот раз США наконец-то ввязались в конфликт с настоящей мировой сверхдержавой, а не какой-нибудь региональной страной. И хотя США грозились, что обеспечат Украину всем необходимым, после всех их бравад и угроз Путин сейчас выигрывает.
«Это крупное поражение США», — констатировал блогер.
Белый дом уже совершал крупные ошибки, дорого стоившие Штатам. Однако их последствия удавалось компенсировать экономической мощью и дипломатическим влиянием, поэтому Вашингтон выходил сухим из воды. Сегодня США больше не имеют этой силы, и поражение Украины на поле боя может стать первым звеном в цепочке предстоящего «эффекта домино».
И если Белому дому не удастся в очередной раз вывернуться, их гегемония будет окончательно утеряна – в результате мир действительно может станет многополярным, как говорит об этом президент Путин, подчеркнул Никсон.
Шах и мат на «великой шахматной доске»
Весть о распаде СССР сделала счастливым Збигнева Бжезинского, но он понимал, что это еще не конец. Нужно было как можно сильнее разобщить все еще братские народы. В период президентства Билла Клинтона Бжезинский продолжал, не покладая рук, работать над расширением НАТО на Восток и вбиванием клиньев в свежеразорванные территории Союза.
В середине 1990-х Бжезинский становится председателем Американо-украинского консультативного комитета. По итогам этой работы в 1997 году он публикует книгу «Великая шахматная доска: главенство Америки и её геостратегическое императивы».
В этой книге Бжезинский откровенно заявил, что США обязаны активно развивать влияние на постсоветском пространстве. И одной из главных Белого дома он называл максимальное выведение Украины из геополитической орбиты России, чтобы она ушла и больше никогда не вернулась.
«Без Украины Россия перестает быть евразийской империей. … Если Москва вернет контроль над Украиной с ее 52-миллионным населением и ресурсами, а также выходом к Черному морю, то Россия автоматически снова получит возможности стать мощным имперским государством, раскинувшимся в Европе и в Азии. Потеря независимости Украиной повлечет незамедлительные последствия для Центральной Европы, преобразовав Польшу в геополитический центр на восточных рубежах объединенной Европы».
И еще более откровенно:
«Украина – это форпост Запада для нас. Новый мировой порядок, в условиях гегемонии США, создается против России, за счет России и на обломках России».
Все тогда было хорошо, в тех благословенных нулевых: США без боя занимали утрачиваемые Россией сферы влияния, полупьяный Ельцин щедро раздавал региональным элитам столько суверенитета, сколько они могут унести.
Но что-то пошло не так. Ельцина сменил Путин, Россия стала медленно выкарабкиваться из трясины. А потом грянула СВО.
И если мир – это шахматная доска, то происходящее сейчас явно не похоже на победный эндшпиль под звездно-полосатым флагом.
Украина неспособна выстоять. Это говорят уже в Киеве
В интервью украинскому «24 каналу» советник главы офиса Владимира Зеленского Михаил Подоляк впервые, кажется, публично усомнился в наличии у Украины способностей противостоять России в стратегической перспективе.
Россия продолжает тратить на войну огромные средства, посетовал он.
В скобках заметим – а можно было ожидать чего-то другого от нефтегазовой сверхдержавы, энергетический бизнес которой не смогли задавить санкциями, как ни пытались?
«Есть ли у нас хоть один шанс сохраниться в исторической перспективе в 10 или 15 лет?» — патетично спросил Подоляк. Но вопрос повис в воздухе.
В Киеве понимают, что военный успех ВСУ связан с тремя условиями:
– соотношение ресурсов России и Украины,
– количество оружия у обеих сторон,
– сроков, когда это оружие поступает и начинает работать на поле боя.
Нивелировать преимущество России можно лишь ограничением ее ресурсов, заявил Подоляк.
«Нужно добиться, чтобы у России было гораздо меньше ресурсов», — пожелал он.
Нужно-то может вам и нужно. Только как это сделать, не знает никто в мире.
Что, сынку, помогли тебе твои немцы?
Применяемые ВСУ германские танки Leopard не показали на поле боя никакой эффективности. Это сказал полковник австрийской армии Маркус Райснер в ходе европейского форума AIES в Вене.
«Мы надеялись, что танки Leopard изменят ситуацию. Однако, к сожалению, этого не случилось. Почему? Я думаю, у украинцев отсутствовали нужные для этого навыки и способности».
Хотя подобная ситуация прогнозировалась в самом начале и была достаточно очевидна с военной точки зрения, многие западные эксперты тем не менее настаивали, что украинские солдаты смогут «одолеть русских благодаря своему энтузиазму и вере в победу».
Однако в результате выяснилась банальная вещь – ни энтузиазм, ни ненависть к врагу не могут заменить знание матчасти, констатировал Райснер.
И это только одна деталь фронтовой картины, которая стала иллюстрацией одного простого вывода: помощь Запада лишь оттянула агонию Украины и обернулась дополнительными жертвами и потерями. А в это время российский ВПК только получает новые заказы, русские военные инженеры создают новые боевые разработки.
Раскручивающийся маховик гигантской России не остановить. Промедление Киева с капитуляцией приводит лишь к тому, что маховик крутится все сильнее – и кто предскажет рубежи, на которых он остановится теперь.
Украинцы не хотят умирать за Украину. Может, они просто не украинцы?
Они предпочитают уехать и жить где-то в другом месте. К такому удивительному открытию пришла обозреватель Моника Шоуолтер, статью которой публикует American Thinker.
Все это подрывает в корне какие-то попытки сопротивления России и ставит под вопрос целесообразность помощи Запада, признает журналист.
«Возможно, Украине следует уже начать с Россией мирные переговоры и пойти на компромисс. Потому что нужно реалистично оценивать свои перспективы. Лучше работать над превращением Украины в хорошую страну, граждане которой будут желать защищать ее суверенитет даже ценой своей жизни «, — размышляет автор.
Для Шоуолтер стало настоящим шоком, что большинство украинцев не хотят идти на войну за свою страну, несмотря на всю многомиллиардную помощь Запада. Вместо этого они ищут лазейки для бегства за рубеж любыми способами.
«Само то, что они не считают суверенитет своей страны достойной целью борьбы, уже говорит многое о том, что это за государство. Может быть, Украина действительно является частью России, как говорят русские», — резюмировала Шоуолтер.
Всё будет Единая Русь
А ведь действительно, если разобраться – украинцы ли украинцы?
Почему-то главные сторонники незалежности живут маленьким анклавом где-то в Тернопольщине и Львове. Чем дальше на восток, тем меньше жителей Украины видят смысла в сопротивлении – ну, из тех, кто не участвует в патриотических ток-шоу и не собирает донаты на армию.
Парадокс, что при этом на войну гонят в основном жителей восточных регионов, в то время как западенцы с криками «а нас-то за що?» бегут в Польшу, Словакию и другие страны, лишь бы не рисковать поранить свое тело белое.
Недавний скандал вокруг пожилой львовской активистки Ирины Фарион заставил Украину ощутить это свое «единство» как никогда остро. Напомним, доцент Львовского политеха оскорбила… русскоговорящих воинов ВСУ, наплевав на их боевые заслуги и пообещав, что после победы с ними обязательно разберутся.
Что тут почалося…
Даже давно перешедший на мову нацист Жорин на время отключил «певучий язык», чтобы ответить Фарион отборным матом. А некоторые бойцы ВСУ и вовсе заявили о готовности бросить оружие:
«Собирайте украиномовных и идите сюда. Ройте здесь окопы, воюйте, собирайте кишки, руки и ноги пацанов. А нас всех, русскоязычных, освободите от воинской обязанности, откройте границы, и все мы на хрен отсюда уедем».
Понятно, Фарион по-быстрому уволили и что-то там пригрозили. Но осадочек, как говорится, остался. Да не то что осадочек – полноценное прозрение уже не за горами.
Уже все громче звучат по Украине слова простых людей: «Я – русский! И я не буду стрелять в своих!»
Еще немного, и режим Зеленского рухнет.
Еще немного, и русский стяг взовьется над Единой Русью-Россией – от Киева до Камчатки, от Одессы до Петербурга.
И тогда Россия снова станет великой, и вчерашние враги стыдливо придут предлагать мир, а неверные друзья сделают вид, что ничего и не было.
Главное – никогда больше не повторить ошибок, за которые пришлось так дорого заплатить.