Наш «кассетный» ответ и Авдеевский котел
Безусловным центром событий недели стала Авдеевка, где ВС РФ постепенно дожимают «клещи» вокруг этого населенного пункта.
Читайте также:
Пашинян заявил, что шаги Азербайджана выглядят как подготовка к новому конфликту
Командование ВСУ, которое вынуждено подчиняться политической целесообразности, как её видят в Киеве, старается не допустить потери раскрученного в западных СМИ населенного пункта.
Уже нет сомнений, что события в Авдеевке обойдутся ВСУ схожими с Бахмутом потерями, то есть в 60-70 тысяч безвозвратных. Потому что ситуация похожа вплоть до мелочей: есть обход с севера и юга, на севере наши результаты лучше.
Рабочую стратегию ВС РФ тоже менять не стали: сначала была максимально выбита вражеская артиллерия, затем перешли к прерыванию логистики. Есть огневой контроль над большинством путей подвоза пополнения и боеприпасов. И, соответственно, увоза битой техники и раненых.
Глубина, на которую вокруг Авдеевки могут работать российские артиллерия и дроны, как минимум 20 километров. Так что значительный процент едущих в Авдеевку сил ВСУ страдают задолго до того, как увидят пункт назначения.
Можно осторожно озвучить, что с резервами у ВСУ даже хуже, чем ожидалось. Из украинских пабликов известно, что в Авдеевку переброшены подразделения 47-й ОМБр «Магура». Которая характеризовалась украинским командованием как бригада для наступления, но теперь используется в обороне. Есть сообщения (судя по характерным подбитым танкам Т-64БМ «Булат») об усилении украинских сил элементами первой отдельной танковой бригады ВСУ. В данный момент ВС РФ штурмуют территорию Авдеевского коксохимического завода (АКХЗ).
Значимое для хода боевых действий событие – подтверждено применение авиабомб РБК-500 с модулем планирования. Судя по всему, именно техническим процессом апгрейда данного боеприпаса объяснялась задержка между поставкой из США кассетных боеприпасов ВСУ и нашим симметричным ответом.
Кассетных боеприпасов у нас много, но рисковать самолетами было неправильно. Теперь отправить врагу 500 суббоеприпасов можно километров с 50-60, а при удаче и больше. Количество потерь ВСУ вырастет заметно.
Ситуация у Херсона продолжает выглядеть как робкая попытка ВСУ создать плацдарм на правом берегу Днепра «чтобы был». Без решения проблемы массового подвоза подкреплений, позволяющих продвинуться куда-то с созданного плацдарма у Крынок, реализовать этот потенциал нельзя.
Военная администрация в Херсоне отметилась рядом решений: ввела «сухой закон» и запретила въезд в город военных, непосредственно не вовлеченных в боевые действия. Если сухой закон понятен, то сегрегация военных выглядит как нежелание видеть на подконтрольной территории «чужих» военных. Лишний аргумент в пользу версии прогрессирующих разногласий между Зеленским и Залужным.
Последний, кстати, потерпел новую кадровую потерю. Вечером в воскресенье Зеленский по представлению министра обороны Умерова сменил командующего медицинскими силами ВСУ. Теперь лечить будет Анатолий Казмирчук, руководитель главного военного госпиталя в Киеве. Ему поручили обеспечить стандарты НАТО в лечении и обеспечении ресурсами. Где взять эти ресурсы, конечно, самое интересное.