Джо Байден: табель успеваемости
В демократическом издании New York Post появилась статья, посвященная первым шести месяцам правления дедушки Джози — в частности, назойливые бумагомараки принялись сравнивать обещания Байдена в предвыборной кампании с реальным положением дел в Соединенных Штатах.
Скажем сразу — не все так однозначно. Безусловно, успехи есть, но они носят локальный характер. К примеру, Байден пообещал привить за первые сто дней сто миллионов американцев — и сделал это уже на пятьдесят восьмой день после инаугурации.
Дальше пошло труднее. Дедушка поставил цель привить к 4 июля (Дню Независимости США) 70% взрослого населения страны, однако тут началось нечто непонятное:
Поскольку темпы вакцинации замедлились на фоне странных теорий заговора, циркулирующих в Интернете, а также других факторов, Белый дом отказался от этой цели, и Байден предупредил, что пандемия “не была побеждена” во время ежегодного пикника Четвертого июля на Южной лужайке.
«Странные теории заговора, циркулирующие в Интернете» — вам это ничего не напоминает? Например, ситуацию в России, где толпа видных вирусологов и эпидемиологов на скамейках у подъезда или в любом паблике формируют отношение россиян к вакцинации?
Заглянув в другой источник, мы обнаружили там вот это:
В среднем за последнюю неделю каждый день сообщалось о 32 387 новых случаях заболевания коронавирусом — более чем вдвое больше, чем за семь дней до этого, согласно анализу данных Wall Street Journal по данным института Джона Хопкинса.
Госпитализации из-за вируса также увеличились на 35,8 процента в период с 7 по 13 июля по сравнению с предыдущими семью днями, согласно данным Центров по контролю и профилактике заболеваний.
Смертность, которая может отставать от других показателей, также выросла — на 25 процентов на прошлой неделе, достигнув в среднем 250 в день, согласно анализу Reuters.
До боли напоминает ситуацию в родном Мордоре, не находите? Просто один в один.
Впрочем, кроме относительных успехов в борьбе с пандемией, далее следует весьма жесткий разбор ситуации.
Экономика. Несмотря на бравурные отчеты о росте ВВП в первом квартале на 6,4% и прогнозы некоторых экспертов о том, что рост будет продолжаться весь год, другие макроэкономические показатели оптимизма не внушают вообще.
Например, вышедший на прошлой неделе отчет о том, что еще 3,2 млн американцев остались без работы. Или отчет по инфляции в июне в 5,4%, что вообще-то является самым высоким месячным ростом цен за последние 13 лет, с 2008 года.
Честно говоря, такой инфляции американцы не помнят от слова «никогда». 5,4% — это средний показатель температуры по больнице, условно говоря. Те же строительные материалы, выросшие в цене от 80% до 260%, вполне отчетливо намекают, что нынешние показатели могут быть побиты еще не раз — и это только в течение нынешнего года.
Можно списывать все на пандемию, вынужденное закрытие бизнесов и даже прошлогодние протесты BLM и Антифа по всей стране, но при президенте Байдене они хоть и случаются, но уже гораздо реже.
Причина немного в другом — и она опять в области макроэкономических показателей США. Например, в 2010 году 88% американского внешнего долга держалось в центробанках и системных банковских структурах других стран — и вместе с долговыми расписками за рубеж Америки уезжала и инфляция.
По итогам 2020 года только 33% внешнего долга США находится в руках иностранцев — и экспорт инфляции начал давать ощутимые сбои.
А вот таких цен на бензин и дизель Америка не видела уже очень давно:
Это снимок из Сан-Франциско, сделан 12 июля 2021 года — и тут стоит заметить, что ранее американцы начинали паниковать при цене в три доллара за галлон.
Представитель Техаса в Конгрессе США Кевин Брэди прямо возлагает вину за ситуацию в экономике на нынешнего президента:
“Все, что делал Байден, указывало на повышение цен, начиная с триллионных расходов, заканчивая премиями по безработице, ограничениями на производство и распределение энергии.”
“И теперь он предлагает 30 повышений налогов, включая второй налог на смерть, еще от 3 до 5 триллионов долларов расходов и все, что входит в список пожеланий профсоюзных боссов.”
Двухпартийность. Для нас это кажется почти бессмысленным, но вот истеблишмент США считает иначе — во всяком случае, система сдержек и противовесов основана именно на двухпартийности.
Джо Байден был сенатором от штата Дэлавер в течение 36 лет подряд — и в двухпартийном рейтинге он занимает 47 место из 250. Это неплохой результат, только непонятно, для чего американцы вообще все это считают.
Суть в другом. Еще в предвыборной период дедушка Джо клятвенно обещал работать не только с демократами, но и с республиканцами — и это было первым обещанием, которое он нарушил.
Первый же законопроект Байдена, который он проталкивал в Палате представителей, так называемый “Закон об американском плане спасения” — так вот, он обошелся вообще без республиканцев. Которые, кстати, предлагали сократить его с 1,9 трлн до 600 млрд долларов.
Теперь же наступает время расплаты — и сейчас республиканцы во главе с Трампом не стесняются в выражениях и крепких словечках. В частности, дедушки принялись обвинять в государственной измене — именно так с американской стороны выглядит запрет на строительство нефтепровода KeyStone XL одновременно с полным снятием санкций с «Северного потока-2».
Да, республиканцы прекрасно понимают, что Запад вынужден собирать все силы в кулак для борьбы с Китаем — именно поэтому США уходят из Афганистана и Ирака, а также стараются не ссориться с Москвой больше, чем это нужно для поддержания лица. Тем не менее, повод для Трампа просто шикарен — он уже напрямую обвиняет Байдена в измене, ярко оттеняя своими выступлениями весеннее требование некоторых генералов Пентагона признать президента США невменяемым.
Кризис с мигрантами. Основной претензией Байдена к Трампу во время предвыборных дебатов было то, что он заменил “разумную стратегию” по иммиграции бывшего президента Барака Обамы “враждебностью и подстрекательской риторикой”.
Взамен Байден обещал новую политику, «отражающую наши ценности». И еще до инаугурации все понеслось сломя голову. Вернее, все понеслись — в Гондурасе стали организовывать огромные караваны желающих переселиться в Рай. Как обычно случается в таких ситуациях, толпа опиралась на слухи и домыслы. Как заявил один из гондурасцев, задержанных на границе США и Мексики:
“Он дает нам 100 дней, чтобы добраться до США и дать нам юридические … документы, чтобы мы могли получить лучшую жизнь для наших детей и для наших семей.»
Вера латиноамериканцев в халяву была непобедима. Байдену пришлось поручить решение пограничного кризиса Камале Харрис, своей вице-президентше — судя по всему, она так и не сумела решить этот вопрос до какого-либо приемлемого уровня.
Дошло до того, что штат Техас на свои деньги принялся достраивать и расширять «стену Трампа», пытаясь хоть как-то снизить наплыв жаждущих из Гондураса, Сальвадора, Колумбии и более отдаленных стран Южной Америки.
Баден поручил Камале заняться мигрантами еще в марте, однако она совершила первую поездку на южную границу только в конце июня. Там она уверенно заявила, что в кризисе достигнут «чрезвычайный прогресс» — и знаете, мы склонны с ней согласиться.
Судя по прогнозам, количество нелегалов, проникших через границу с Мексикой, достигнет к концу июля 1 млн человек. Последний раз такое количество нелегалов было зафиксировано в далеком уже 2006 году — правда, тогда миллион был достигнут по итогам всего года, а не первых семи его месяцев.
Надзор за полицией. Кандидат в президенты США Джо Робинеттович Байден клятвенно обещал активистам BLM и прочим видным демократам, что за первые 100 дне после инаугурации создаст Национальную комиссию по надзору за полицией. Этого требовали негры и прочие соратники Джорджа Флойда, на этом Байден получил значимую часть голосов на выборах.
“Нам нужно, чтобы каждое полицейское управление в стране провело всесторонний обзор своего найма, обучения и практики деэскалации”, — заявил он во время выступления 2 июня 2020 года в Филадельфии.
— И федеральное правительство должно предоставить им инструменты и ресурсы, необходимые для осуществления реформ.“
Понадобился всего 81 день в Белом доме, чтобы поставить этот чудный план на льдину и отпустить его в свободное плавание — естественно, по требованию общественности, которая решила, что он больше не нужен.
Это вызвало волну разочарования, уже среди демократов — те вообще выстроили свою политику на дефундировании местной полиции в штатах. Как следствие, преступность не просто выросла, она показала взрывную активность — особенно в тех 22 штатах, где у власти губернаторы из Демократической партии США.
“Основываясь на тесных, уважительных консультациях с партнерами в сообществе гражданских прав, администрация приняла взвешенное решение о том, что полицейская комиссия в настоящее время не будет самым эффективным способом достижения нашего главного приоритета в этой области, который заключается в том, чтобы подписать Закон Джорджа Флойда о правосудии в полиции”, — сказала директор Совета по внутренней политике Сьюзан Райс в интервью Politico.
Демократы Конгресса внесли этот законопроект в июне 2020 года после мероприятия, на котором партийные лидеры надели африканские шарфы из ткани кенте и стояли на коленях в течение восьми минут и 46 секунд в память о том, что спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси назвала “мученичеством” Флойда, когда Дерек Шовен столько же времени стоял на коленях у него на шее.»
Закон имени мученика Флойда внесли в Сенат, где он и был окончательно похоронен республиканцами — а между тем, цветная общественность до сих пор требует от Байдена исполнения своих обещаний.
Это только малая часть претензий к нынешней администрации Белого дома. Байдену сейчас припоминают многое — и то, как он забыл имя своего министра обороны Ллойда Остина, и что трижды путал в речах Ливию с Сирией, и то, что путал международную программу по распространению вакцин COVAX со словом COVID — и очень много чего еще.
Отдельно дедушке Джо припомнили его же фразу, сказанную в 2018 году: «Я — машина для оплошностей.»
В итоге группа республиканцев во главе с бывшим врачом Белого дома и республиканцем Ронни Джексоном (штат Техас) призвали Байдена пройти когнитивный тест и обнародовать результаты, “чтобы американский народ знал полное психическое и интеллектуальное здоровье своего президента”.
Сдается мне, что этот тест уже не поможет — а даже если его и проведут, результатов мы не узнаем никогда.
Так что привыкаем к тому, что во главе Соединенных Штатов находится 78-летний политик с явными признаками деменции — и если он, не дай Бог, сыграет в ящик, приход Камалы Харрис весь мир запомнит очень надолго.
Ибо Камала Харрис — это уже совсем другая история.