Из Индии в ЕС в обход России. Армения предлагает транспортную альтернативу.

Из Индии в ЕС в обход России. Армения предлагает транспортную альтернативу.В свободном доступе

Ереван ведёт работы по созданию транзитного "бесшовного скоростного маршрута" по своей территории. Даже двух. Об этом заявили в министерстве экономики Армении.

Ереван уже давно предпринимает попытки присоединится к международному транспортному коридору "Север — Юг". Даже окончательную дату подключения к этому маршруту назначили не позднее декабря 2024 года. Правда, речь идёт только о намерениях, поскольку Индия пока не даёт добро.

Развивающаяся быстрыми темпами экономика Индии заставляет эту страну диверсифицировать поставки своих товаров в страны СНГ, минуя Китай и Европу. Этим захотели воспользоваться армяне, которые надеются уговорить Индию в рамках международного транспортного коридора "Север — Юг“ осуществлять перевозку своих товаров автомобильным путëм по территории Армении.

По их заверениям, коридор через Армению позволит Индии получить доступ к портам Чëрного моря, а также рынку ЕАЭС через более короткий маршрут. Тем более что сейчас морская логистика, по которой индийские товары попадают в Россию и страны ЕАЭС, осложнена из-за западных санкций. Напомним, что грузы из индийского порта Мумбаи идут через Суэцкий канал и имеют конечным пунктом порт Новороссийск.

Так как в Индии на предложение Армении никак не отреагировали, в недрах Минэкономики республики родился запасной план ещё одного маршрута. Теперь уже в обход России. На сей раз взоры Еревана обратились на Иран. Замглавы МИД Армении Мнацакан Сафарян заявил, что Армения надеется на получение доступа к иранскому порту Чабахар, который расположен в Оманском заливе и является единственным иранским портом, имеющим прямой выход к Индийскому океану.

По этому предлагаемому армянской стороной маршруту грузы из индийского порта Мумбаи могут доставляться в порт Чабахар. Далее по суше либо автомобилями, либо железной дорогой в Армению. Ради этого Ереван готов арендовать территории в порту Чабахар и в обмен на инвестиции стать оператором.

Затем товары пойдут в Грузию, а уж оттуда в порты Болгарии или Греции. Армяне расщедрились и оставили некую долю транзита и для нас: из Грузии в Россию через морские порты или пропускной пункт "Верхний Ларс". Только непонятно нам то, зачем такой сложный маршрут? Есть же железная дорога еще с советских времен через Азербайджан. Также есть маршрут через Каспий. Вот с чем необходимо работать.

По этим смелым замыслам Армения надеется связать Индию и Иран со странами ЕС и стать кратчайшим путëм для грузоперевозок на данном логистическом маршруте. По заверения армян, этот маршрут позволит сократить расходы на логистику на 25%, а также время транспортировки с 40 дней через Суэцкий канал до 18 дней. Сама же Армения планирует в этом случае стать важным транзитным узлом. И снимать сливки.

Лишь бы не работать!

Не думаю, что в Иране или Индии не видят, куда катится Армения. И учитывая происходящее в этом регионе и возможное там обострение, вряд ли кто из упомянутых стран захочет связываться с армянами и вкладывать туда деньги. По крайней мере на данный момент.