Больше терпеть невозможно. Жители Новосибирска выступили против замещающей миграции

Больше терпеть невозможно. Жители Новосибирска выступили против замещающей миграции

Региональный флешмоб по борьбе с замещающей миграции продолжается. Жители Новосибирска записали открытое видеообращение к губернатору Андрею Травникову с просьбой ввести в отношении гастарбайтеров ограничительные меры наподобие тех, что ранее были введены в Тульской, Челябинской, Калининградской, Тюменской областях и иных субъектах федерации. Столица Сибири, третий по величине город России, испытывает огромное миграционное давление. В связи с этим жители просят ограничить работу гостей с югов в таких сферах, как образование, здравоохранение, транспорт, фармацевтика, общественное питание.

«Я житель города Новосибирска, наблюдаю засилье мигрантов из Средней Азии и Закавказья в нашем городе. Из средств массовой информации мне известно о количестве преступлений, совершенных мигрантами за последние несколько лет и динамика их растет из года в год, они исчисляются десятками тысяч. Кроме этого, они занимают трудовые места в таких важных сферах, влияющих на развитие общества», – заявил один из авторов обращения.

Действительно, сибирская столица привлекает большое число приезжих. В 2021 году, как заявляла мэрия, сальдо миграции достигло рекордных показателей за пять лет, а в 2022-м быстро восстановилось до показателей 2019 года. Настоящей головной болью для правоохранителей и местных жителей стал район Хилокского рынка. Данный плодоовощной хаб узурпировали представители иностранных государств. Криминальная хроника полна сведениями о правонарушениях, среди которых такие небезобидные вещи, как перестрелки, массовые драки, нападения на граждан, проживающих в соседних с рынком районах. Несколько раз Хилокский рынок печально прославился уголовными делами по распространению наркотиков.

Вместе с тем, нельзя сказать, что новосибирские власти никак не пытаются решать миграционную проблему в рамках своих полномочий. В 2016 году губернатор Владимир Городецкий запретил работать в такси гражданам Азербайджана, Таджикистана и Узбекистана. На киргизов и армян действие рестрикций не распространяется, поскольку Бишкек и Ереван в своё время приняли решение о вступлении в Евразийский экономический союз. Изначально под запрет попали 16 сфер деятельности, в 2017 году их расширили до 33. Есть, правда, важный нюанс: при получении вида на жительство, а их раздают так же активно среднеазиатам, как и паспорта, ограничения снимаются. Но это уже проблема федерального уровня.

Будем надеяться, что глас народа услышат, и ограничительные меры существенно расширят, взяв за образец упомянутые выше регионы России. Та же Калининградская область показала, что никаких проблем с рынком труда из-за запрета на большинство профессий для иностранцев не возникает. Уровень инфляции в регионе сопоставим с общероссийским, и все прогнозы лоббистов миграции о том, что «некому будет работать» не оправдываются, их опровергает сама жизнь. Кроме того, такие меры находят полное понимание у коренного населения. Опрос, проведённый правительством Новосибирской области в 2017 году, показал, что 80% жителей высказались за санкции в отношении гастарбайтеров.

Положительное решение по ограничению труда мигрантов в общественно важных сферах может послужить хорошим примером для дальнейшего масштабирования на другие субъекты и главное – на Москву и Санкт-Петербург. Население Новосибирска – 1,6 миллиона человек. Это третий по численности город России. Рассказы о «нехватке рук» зиждутся на зыбкой почве. Да, население Москвы большое, но сколько составляют сами мигранты, члены их семей, «новые россияне»?

Замещающая миграция тем и опасна, что даёт эффект снежного кома. Приезжают мигранты, перевозят своих родственников, начинают оказывать давление на социальную инфраструктуру города, получают паспорта, приобретают социальные права граждан России – соответственно, перестают быть интересными для российского бизнеса. Российский бизнес лоббирует ещё больший завоз иностранцев без паспортов, те работают, приносят прибыль, получают паспорта, как и их предшественники, приобретают социальные права граждан России, перевозят родню – и начинается заход на третий круг. С такими подходцами вполне можно потерять страну, разрушив наш уникальный этнокультурный баланс коренных народов России.

Системные либералы стремятся перебить важный вопрос сиюминутными экономическими соображениями (вспомним сентенции руководителя Центрального Банка Эльвиры Набиуллиной о дефиците на рынке труда, из-за чего, дескать, у нас все проблемы), которые уже в среднесрочной перспективе ведут к деградации экономических процессов. Так или иначе, важнейшее решение по мигрантам становится всё ближе. И региональное домино, когда один субъект за другим принимает решения в противовес миграционному лобби, яркое тому доказательство.