Греческие компании прекратили транспортировку российской нефти, но их место уже заняли другие

Греческие компании прекратили транспортировку российской нефти, но их место уже заняли другие

Интересно, насколько всё это реализовано в реальности, а насколько такие действия/заявления со стороны греческих судоходных компаний сделаны больше для американских политиков и политиков ЕС?

Как сообщают, три крупные греческие судоходные компании прекратили транспортировку российской нефти, чтобы избежать санкций США, которые в настоящее время налагаются на некоторые судоходные компании, перевозящие российскую нефть.

Такое развитие событий является «ударом» по России, поскольку оно снижает число судоходных компаний, готовых транспортировать российскую нефть потребителям в Азии, Турции, на Ближнем Востоке, в Африке и Южной Америке – хотя трейдеры говорят, что у Москвы пока еще достаточно судоходных компаний для осуществления транспортировки нефти.

Греческие грузоотправители Minerva Marine, Thenamaris и TMS Tankers прекратили транспортировку российской нефти.

В Thenamaris заявили, что не комментируют коммерческие вопросы. Minerva Marine и TMS Tankers не ответили на просьбы прокомментировать появившуюся новость.

Все три компании активно перевозили российскую нефть и нефтепродукты вплоть до сентября-октября, когда они начали сокращать объёмы транспортировки российской нефти.

Выход греческих грузоотправителей из торговли последовал за ужесточением санкций США, введенных в отношении поставок российской нефти.

В октябре Вашингтон ввел первые санкции против владельцев танкеров из Турции и Объединенных Арабских Эмиратах, перевозящих российскую нефть по цене выше «потолка». На прошлой неделе он ввел санкции еще в отношении трех судов.

Три греческие компании занимались поставками российской нефти на протяжении десятилетий и продолжали это делать, когда большинство других западных компаний прекратили работу с российскими грузоотправителями.

Маршруты оказались прибыльными. Российская торговля нефтью за последний год принесла рекордные доходы грузоотправителям, которые пошли на риск и остались в бизнесе.

Прошлой зимой фрахтовые ставки на транспортировку российской нефти подскочили до 15 миллионов долларов за танкерный рейс из портов Балтии в Индию, поскольку грузоотправители взимали высокие ставки из-за риска.

Три греческие компании управляют более чем 100 нефтяными танкерами, способными транспортировать почти весь экспорт нефти из европейских портов России — Приморска, Усть-Луги и Новороссийска — примерно 10 миллионов тонн в месяц или 2,4 миллиона баррелей в день.

У них также есть флот небольших танкеров, перевозящих нефтепродукты.

Однако на данный момент Россия, похоже, справляется с ситуацией, поскольку перевозкой российской нефти занялись другие компании.

По данным трейдеров и судоходных данных, Россия теперь полагается на свою судоходную компанию «Совкомфлот» и множество малоизвестных судоходных компаний, зарегистрированных в ОАЭ, Индии, Гонконге, на Сейшельских островах, в Гане и других местах.

Суда ходят под флагами разных государств — от Либерии до Островов Кука.

В общем, у греческих компаний случился «самострел». Миллионы сверхприбылей ушли мимо карманов греческих судовладельцев.