Правда о «200-х» вышла наружу. Разбираем реальность этих страшных цифр
В стане нашего противника очередной скандал. В эфире национального канала была приведена цифра потерь в ходе конфликта. И цифра эта просто ужасная. Более 1 млн. 120 тысяч человек. Надо сказать, что такие цифры не озвучивались даже нашими, российскими СМИ и официальными лицами.
Естественно, в стране У сразу заявили про опечатку. Хотя другой реакции ждать на это не приходится. Но тут наши бывшие добрые соседи явно лоханулись. Надо было сразу говорить, про атаку российских хакеров или какой-нибудь системный сбой. Просто версия с опечаткой не выдерживает никакой критики при детальном рассмотрении.
Итак, в чём опечатка. Начнем с самой цифры. Миллион, он как говориться и в Африке миллион. Тут опечатка в принципе невозможна. Можно ошибиться напечатав вместо допустим двойки единицу, но при этом сам порядок цифры останется. Перепутать цифры в разделе тысяч, опять глупость, там единицы и двойки, так что большой роли в восприятии это иметь не будет. Значит можем оставить только вариант с ошибкой в самом порядке числа.
Но если первая единичка это опечатка, то тогда остается цифра в 120 тысяч. А это явно полная чушь. Даже официальный Запад называет число как минимум в два раза больше. Так что и этот вариант, списать все на опечатку не проходит.
По этой причине остается только говорить про реальность или нереальность такой цифры. И ответ на этот вопрос можно получить из простого анализа, оперируя известными данными, которые никто не скрывает.
Тут сразу надо сказать, что в реальности речь про невозвратные потери, а это несколько изменяет картину и критерии оценки. Ведь если принимать всю эту цифру за «200-х», то тогда к ней необходимо добавить примерно такое же количество других потерь. Ведь законы конфликта неумолимы и на каждого «200-го» обязательно приходится 2-3 «300-х» из которых как минимум четверть не сможет уже вернутся в строй. Плюс попавшие в плен и дезертиры. Так что как видите это составит еще примерно такое же количество.
Поэтому будем вести речь про безвозвратные потери и оценивать их реальность. На момент начала всего этого процесса, армия противника насчитывала примерно 500 тысяч. Сюда входят как армия по призыву, так и контрактники с нацбатальонами. Мобилизационный ресурс, так называемой первой волны оценивался примерно в 1 млн. человек.
Так что уже к осени 2022 года численность вполне могла составлять около 1,5 миллионов. Что в принципе подтверждается открытыми данными. Тогда только на линии противостояния эксперты называли цифру в районе 800 тысяч., но нужно понимать, что армия расположена не только на фронте и поблизости, на тот момент значительные силы были расположены на остальной территории страны.
Однако еще осенью 2022 года некоторые западные аналитики, свободные от иллюзий, называли цифру безвозвратных потерь в районе 500 тысяч.
Кроме этого на территории страны У прошло уже несколько волн мобилизации. И здесь надо понимать, что сам мобресурс довольно значительный. По официальным данным на 1 января 2022 года в соседней стране ( уже без учета полуострова и регионов ставших теперь российскими) насчитывалось около 9 млн. мужчин в возрасте 18-54 года. И даже если допустить, что около 1,5 миллионов из них смогли уехать заграницу, всё равно остается существенная цифра в 7,5 миллионов.
Естественно призвать абсолютно всех нельзя, кто-то должен трудиться в тылу, обеспечивать порядок. Кто-то по состоянию здоровья полностью не пригоден. В СССР в годы ВОВ использовал лишь 15% своего возможного резерва. Но тут надо понимать, что Советский Союз обеспечивал себя сам и промышленность не просто работала на довоенном уровне, но и превосходила его.
У нашего противника такой необходимости нет. Промышленность дышит на ладан, а живет страна за счет западных подачек. При таком раскладе цифра в 30% выглядит вполне реальной. А это примерно 2,2 млн. человек.
Вместе с численностью на момент начала всех событий получаем примерно 2,5-2,7 млн. Цифра очень существенная. Но тут надо вспомнить, что сейчас в стане нашего противника постоянно говорят о новой волне мобилизации. При этом хотят расширить призывной возраст с 17 до 60 лет и еще призывать женщин. Здесь сразу возникает вопрос, для чего это делать, если потери незначительные, как пытаются говорить власти страны У.
Ведь по оценкам специалистов у России сейчас в зоне спецоперации примерно 800-900 тысяч ( из которых около 300 так пугающая Запад резервная армия). В то же время всеми отмечается явная нехватка резервов у противника. А новой мобилизацией он пытается создать себе численное превосходство получив армию хотя бы в 1,5 млн. Так что как раз и получается 2,7-1,5= 1,2 млн.
Да и если посмотреть с другой стороны, то цифры выглядят реально. За 21 месяц конфликта получается примерно 50 тысяч в месяц. На первый взгляд вроде много. Но если учесть что линия БС составляет 815 км, то получается, примерно 60 человек в месяц на 1 км. фронта. А эта цифра уже кажется полностью реальной, учитываю интенсивность боевых действий.
Таким образом, цифры ставшие достоянием общественности, вполне можно считать близкими к реальности. Но это не делает их менее страшными. Ради чужих интересов уже безвозвратно потеряно чуть ли не пять процентов населения. Те кто просто уехал, могут вернуться, а вот эти уже не вернутся никогда.