Муж-йог переспал с юной подружкой, а жене сказал, что в прошлой жизни они были любовниками
Никто не говорит о потенциально опасной оборотной стороне индустрии велнеса, в которой йога и медитация играют центральную роль.
Иллюстративное фото. Фото: pxhere.com
Видеть, как мой муж, Арун, исчезает, чтобы заняться сексом с женщиной, которую он поощрял считать своей подругой — не чувствуя необходимости скрывать это от меня, — должно было означать конец моего брака.
Но, по словам Аруна, он не был мне неверен. Он просто позволял своему телу способствовать воссоединению двух старых душ — одной, принадлежащей Анжеле, нашей сотруднице, и другой — мужчине по имени Тао, ее мужу из прошлой жизни, чей дух мой муж теперь удобно направлял.
Я должна была не только принять это, но и, как женщина, стремящаяся к духовному просветлению, порадоваться тому, что Тао и Анжела, прекрасная 26-летняя девушка, которой на тот момент было 63 года, снова нашли друг друга.
Это звучит необычно, я знаю. Двадцать лет спустя мне тоже так кажется. Но в то время я попала в ловушку жестоких отношений, полностью купившись на идею, что Арун был моим духовным наставником и лидером в той же степени, что и мужем.
Соблазнившись практикой, которая обещала внутренний покой, ясность ума, физическое благополучие и, прежде всего, больший смысл моей жизни, я оказалась под контролем мастера-манипулятора, выдававшего себя за мужа и гуру.
В то время я был 30-летним выпускником Гарварда и INSEAD, престижной бизнес-школы под Парижем, и зарабатывал почти шестизначную зарплату в крупной технологической компании.Фото: Жоэль Тамраз
И вот, вместо того чтобы уйти, я проглотила его ложь. Я не была доверчивой и наивной, я была умной и успешной женщиной, которая попалась на удочку хитрого мошенника.
В то время я была 30-летней выпускницей Гарварда и INSEAD, престижной бизнес-школы под Парижем, и получала почти шестизначную зарплату в крупной технологической компании. Я также руководил школой йоги в престижном парижском районе, где многие обеспеченные и образованные жители города были так же очарованы Аруном.
Он представлял себя наследником длинной линии йогов из Гималаев. В нашей студии он вел групповые занятия по йоге, а также проводил частные тренировки для руководителей, за которые брал непомерную плату — до 5 000 евро (4 340 фунтов стерлингов). Идея долгой жизни с внутренним спокойствием и здоровым телом соблазнительна, и люди были и остаются готовы платить за эту возможность огромные деньги.
Никто не говорит о потенциально опасной оборотной стороне индустрии велнеса, в которой йога и медитация играют центральную роль. Вместо этого она стала современной панацеей от всех душевных и физических недугов, вызванных современной жизнью.
Но ее можно использовать и для эксплуатации уязвимых преданных, которые обращаются к ней, — часто это молодые женщины, ищущие цель в жизни, как я, когда встретила Аруна.
Моя мать приобщила меня к духовным занятиям, таким как медитация, в раннем возрасте — ранний формирующий опыт, который сделал меня восприимчивой к тому, что мог предложить Арун. А поскольку мой отец практически не участвовал в моей жизни с девяти лет, Арун смог войти в мою жизнь и сыграть роль заботливого отца.
Мы встретились в 1995 году. Ему было 55, а мне — 22, я только что окончила университет и училась в Ришикеше, Индия, известном как столица йоги. Когда однажды днем Арун появился, сидя с абсолютным спокойствием и самообладанием в фойе гостевого дома, где я остановилась, меня захватила его энергия. Он был обаятельным и соблазнительным, и, даже не осознавая, что происходит, он вовлёк меня в свою орбиту.
В течение последующих недель интерес Аруна ко мне возрастал. Когда он попросил 2 500 фунтов стерлингов за частные уроки, я преодолел свой шок и решил заплатить за привилегию учиться у него. И чем больше времени мы проводили вместе, тем больше он завораживал меня своими рассказами о прошлых жизнях и способностью обращаться к высшим существам.
Когда через три месяца после нашего знакомства я призналась, что люблю его, он тут же подтвердил со спокойным и сияющим лицом, что я — его жена, с которой он воссоединился в прошлой жизни.
Я поверила ему, не понимая, что он тщательно обхаживал меня, пока я не почувствовала себя полностью комфортно и доверительно в его присутствии.
Я вернулась в США, но в течение двух лет ездила туда-сюда, чтобы навестить его. Затем, когда я получила место на курсе MBA в INSEAD, он переехал ко мне, и мы поженились.
Все это время он осыпал меня любовью и вниманием и хвалил за преданность ему, что он продолжал делать в течение всех лет, пока мы были вместе. Но как только мы начали жить вместе, его контролирующая сторона стала очевидной. У него начались длительные периоды, когда он сильно пил, устраивал грандиозные ссоры, в которых угрожал уйти, и тратил деньги как ни в чем не бывало, часто требуя, чтобы я покупала ему дорогие украшения, включая сделанное на заказ платиновое ожерелье стоимостью более 10 000 фунтов стерлингов.
Из просветленного и спокойного мастера, которого я встретила в Ришикеше, он превратился в непостоянного и контролирующего человека, который отдалил меня от друзей и семьи.
Когда мы наконец поселились в Париже, через семь лет после нашей первой встречи, я уже хорошо устроилась на работе в технологической компании и уговаривала его открыть студию йоги.
В самом начале наших отношений Арун познакомил меня с Дао, духом, который, по его словам, мог обращаться к нему и которого он убедил, что это мой давно умерший брат (хотя у меня никогда не было брата).
Он превращался в этого человека на моих глазах, сначала опуская голову, а потом поднимая ее, его мимика и вся манера поведения менялись так, что он казался другим человеком.
Я руководила школой йоги в престижном парижском районе, где многие обеспеченные и образованные жители города были так же очарованы Аруном. Фото: Жоэль Тамраз
Я был в таком восторге от него, что, когда мы наняли Анжелу в качестве массажиста в студии, он смог убедить меня, что в прошлой жизни они с Тао были вместе. Анжелу также соблазнила духовная личность Аруна. Каким-то образом мы обе купились на историю о том, что он был с ней только как Тао.
Даже когда он откровенно предал мое доверие, открыто переспав с другой женщиной, я все равно убеждала себя, что этот человек — ключ к моей здоровой, чистой и необыкновенной жизни.
В конце концов, тревожный звонок прозвучал, когда в 36 лет я столкнулась с сокращением штата. Я всегда рассматривала свою работу как средство достижения цели, пока мы строили студию йоги. Но угроза потери дохода заставила меня осознать, насколько важна работа для нашего финансового выживания. Поэтому, когда меня приняли на работу в компанию, выкупившую моего бывшего работодателя, я с головой окунулась в работу.
Так я познакомился с Тревором, коллегой, который стал моим другом. Когда я начал доверять ему, я начал рассказывать о своей жизни так, как никогда раньше не мог сделать ни смелости, ни уверенности.
Чем больше Тревор выслушивал мои истории, а затем спокойно, без драматизма и осуждения отвечал, что поведение Аруна звучит неправильно, тем больше я понимала, что он прав. Когда у нас с Тревором завязались романтические отношения, это ослабило влияние Аруна на меня.
Я уходила из брака поэтапно — сначала переехала из нашей спальни в гостиную. Затем, через несколько дней, Арун, похоже, почувствовал, что игра окончена, и предложил вернуться в Индию. Я купила ему билет, попрощалась и подала на развод. Даже после развода он продолжал просить у меня деньги.
Но как только я сказала ему, что он больше не получит ни копейки, я больше никогда о нем не слышала.
Я была в таком восторге от него, что когда мы наняли Анжелу в качестве массажистки в студии, он смог убедить меня в том, что они с Тао были вместе в прошлой жизни. Фото: DM
Оглядываясь назад, я вижу, что Арун создал личность и адаптировал свои учения, чтобы получить от меня то, чего он хотел: контроль, деньги и секс. Представление себя в качестве так называемого йога имело решающее значение для его привлекательности.
Если бы он обратился ко мне как к себе, я бы отказалась. Но в своей мифической духовной персоне он парил над обычной жизнью в сфере, которая считалась неподсудной, чистой и нравственной.
Поначалу Арун преследовал меня во снах, но с тех пор как я узнал о его смерти семь лет назад, эти кошмары постепенно прекратились.
В конце концов, йога не оправдала своих обещаний. Она не сделала Аруна хорошим. И годы дисциплины не дали мне мужества оставить его. Я больше не занимаюсь йогой и не медитирую формально.
Я нахожу другие способы успокоить свой ум и привести в движение свое тело — выгуливаю собак, занимаюсь спортом без духовного подтекста, разговариваю с друзьями, забочусь о других людях. Обычные вещи в жизни — вот что помогает мне оставаться на земле.
Рассказано Рэйчел Холливелл. Мемуары Жоэль Тамраз «Тайная практика: Eighteen Years On The Dark Side Of Yoga» опубликованы издательством Paradise Palm Publishing.
Источник: Весь Искитим