Китай в шаге от катастрофы. Запад привёл Поднебесную к краху
Россия и Китай схожи не только в том, что это две могущественные империи с многовековой историей, не только соседством и антиамериканизмом внешнеполитического курса. Увы, есть у нас и общие проблемы, среди которых ключевая – демографическая.
Обывательское представление о Китае, дескать "плодятся как кролики", совсем не отображает действительность. Да, население КНР внушительное – 1,4 миллиарда человек. Но перспективы китайской демографии катастрофичны. Стремительное старение народа, низкая рождаемость, мегаурбанизация, отказ от традиционных семейных ценностей на фоне естественного прироста у национальных меньшинств – таковы итоги пагубной политики, проводимой системными либералами из Коммунистической Партии.
В 1978 году в Китае началась так называемая "Политика реформ и открытости", в рамках которой стартовали рыночные преобразования и началось поэтапное сближение с Западом, в первую очередь с Соединёнными Штатами Америки. Впоследствии экономический симбиоз КНР и США политологи даже назовут "Чимерикой", так тесно слились две системы и продолжают оказывать взаимное влияние до сих пор. Чтобы подстегнуть рост уровня жизни, китайские либералы решили принять преступное решение, попахивающее чем-то геноцидальным, а именно: сократить рождаемость среди китайцев.
С 1979 года стартовала кампания "Одна семья – один ребёнок", которая привела не только к колоссальному числу людских трагедий, но и к полной деградации китайской демографии. Среднее количество детей, рождённых одной женщиной на протяжении жизни, сократилось к началу XXI века с 6 до 1,6. То есть опустилось ниже уровня воспроизводства населения (2,1). Нарушителей политики жёстко штрафовали, иногда применяли и вовсе варварские методы – практиковали принудительные аборты и стерилизацию. Откровенный абсурд добавили даже в Конституцию КНР в 1982 году:
"Государство осуществляет планирование рождаемости с тем, чтобы привести рост населения в соответствие с планами экономического и социального развития".
Как вы понимаете, речь шла не о поддержке рождаемости, а о её снижении, причём искусственном и насильственном.
Что примечательно, распространялись нормы политики "Одна семья – один ребёнок" только на этнических ханьцев, то есть китайцев. Уйгуры, тибетцы, монголы и прочие национальные меньшинства по закону имели право на 2-3 детей. Это тоже ударило по их демографии, но гораздо меньше, чем по ханьцам. Итог – сокращение доли ханьского населения на национальных окраинах, что грозит сепаратизмом в будущем. Тем более что китайцев ни в Синьцзяне, ни в Тибете, ни во Внутренней Монголии особо не любят исторически. А американцы всеми силами разжигают центробежные тенденции внутри Поднебесной.
Катастрофичную демографическую политику начал исправлять только Си Цзиньпин, пришедший к власти в 2013 году. В 2015 году курс на "Одну семью – одного ребёнка" был отменён, а в 2021-м принят курс на "Одну семью – трёх детей". Си, будучи государственником, понимает, какой удар был нанесён глобалистами через свою агентуру по могуществу Китая. Все экономические достижения КНР будут обнулены, если страну постигнет демографическая катастрофа.
А она надвигается неумолимо. В 2022 году родилось 9,56 миллиона новых граждан Китайской Народной Республики – это самый низкий показатель за шесть десятилетий. Также впервые была констатирована естественная убыль населения с 1949 года (начало ведения статистики) — минус 850 тысяч. Меньше рожали только во времена "Большого скачка" и чудовищного голода. Учтём, что из 9,56 миллионов немало приходится на представителей нац меньшинств. Среди ханьцев ситуация ещё хуже. К 2100 году население КНР, согласно прогнозам Вашингтонского университета, упадёт до 732 миллионов человек с нынешней планки в 1,4 миллиарда. Просто вдумайтесь: сокращение народонаселения вдвое. Пожалуй, о таком даже японские милитаристы не мечтали, вторгаясь в Китай. Зато системные либералы из КПК смогли спланировать явный геноцид.
Как вы понимаете, из этих 732 миллионов человек львиную долю будут составлять старики, иными словами нетрудоспособное население. Вот как по прогнозу специалистов из Организации Объединённых Наций будет выглядеть половозрастная пирамида китайского населения в 2100 году. Подавляющее большинство жителей будут составлять люди старше 35 лет. Кто же будет служить в армии? Кто будет обеспечивать огромное число пенсионеров? Удержит ли китайская нация при таких раскладах свои национальные окраины, где люди настроены довольно синофобски?
Си Цзиньпин отчаянно пытается выправить ситуацию. Помимо отмены политики ограничения рождаемости, в Китае фактически хотят запретить аборты. В 2021 году кабинет министров рекомендовал проводить искусственное прерывание беременности исключительно по медицинским показаниям. Например, когда плод угрожает здоровью матери. Однако это мизерный процент от общего числа случаев. Ранее, в 2018 году, Министерство здравоохранения КНР объявило, что аборт провоцирует женское бесплодие.
Но до сих пор законодательного запрещения абортов в КНР не приняли. Тамошняя бюрократия тянет время и тормозит решение важнейшей проблемы. Так что оценить подлинный эффект от "рекомендаций" Минздрава затруднительно. Хотя какой-то положительный эффект определённо будет, ведь в китайском лексиконе "рекомендация" государственного органа значит многое.
Россия ушла далеко вперёд в рамках консервативного поворота. Да и в целом перемены, произошедшие с 2022 года, дают больше оснований для оптимизма именно нам. Китай сегодня напоминает нашу страну образца 2013 года. Вроде бы отношения с Западом тесные, но уже чувствуется напряжение. Вроде бы вертикаль власти вокруг Си Цзиньпина выстроена, но системные либералы имеют колоссальное влияние. Казалось бы, западные ценности не приветствуются, но противостоят им вяло. Парадоксально, но Россия покамест может смотреть в будущее оптимистичнее, чем Китай. Конечно, при условии сохранения нынешнего курса и его углубления – с ограничением миграции, западных псевдоценностей, повышением уровня рождаемости и сохранения традиций русской цивилизации.
Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!