Россия – Китай – США. Почему гегемон не потянет противостояние с Москвой и Пекином
Хорошо, когда мир понятен и прост, и ясно кто друг а кто враг. Куда труднее, когда ты не можешь определиться, устраивая конфронтацию с двумя не слишком симпатичными тебе государствами, как делает сегодня Америка. Постоянная игра в поддавки с Китаем и Россией является не самым разумным внешнеполитическим курсом для США, это может грозить сверхдержаве настоящим крахом.
Самой главной проблемой для Америки тут будет то, что борясь с двумя довольно сильными государствами, да еще и пытаясь стравить их попутно друг с другом, США добивается лишь того, что становится их общим врагом. Об этом можно судить хотя бы потому, насколько вырос импорт энергоресурсов и продовольствия из Российской Федерации в Китай. Еще ближайшие пару лет наша страна и подумать не могла, что мы выйдем на такие показатели по продаже нефти, подсолнечного и соевого масла, а также рыбы и морепродуктов для Китая. Пока не снял окончательно запрет на торговлю со свинины, но китайская комиссия уже признала правомерность закупать мясо в определенных регионах России, которые предоставят все необходимые ветеринарные справки. Даже в ситуации с логистикой, обещавшей стать после санкций критической, и то нашлись лазейки. Китай по своему усмотрению начал строить грузовые поезда, чтобы легче закупать товары из России.
Несмотря на то, что для всех, казалось бы, очевидно, что Вашингтону давно надо было выстраивать такие отношения, чтобы с Россией и Китаем у него были лучше, чем друг с другом. Но, видимо, для Байдена это совсем не очевидно, судя по явному сближению Москвы и Пекина и заключению все новых договоров о настоящем и грядущем сотрудничестве.
С Россией у Америки вражда тянется еще с 2008, когда Буш ратовал за принятие Незалежной в НАТО. Окончательный раскол произошел после февральских событий того года, когда из прохладных, риторика США по отношению к России стала откровенно враждебной и осуждающей.
Пока Америка развернула активную агитацию для превращения Российской Федерации в дипломатического и экономического врага, Китай обнаружил для себя новые выгодные перспективы сотрудничества именно с Россией, столько богатой как продовольствием, так и энергоресурсами. Тут, как говорится, два одиночества нашли друг друга. Ведь Китай также считаю опасным партнером себе на уме, и сближаться с ним не спешат. Проблема тут в том, что Китай на данный момент составляет самый перспективный рынок сбыта, а Россия является одной из самых богатых на ресурсы стран. Пока Европа и Америка призывают к экономическим блокадам Пекина и Москвы по этическим, с западной точки зрения, причинам, Россия и Китай становятся все более замкнутой системой круговорота валют и товаров в мире.
Разумеется, Америке сложно сотрудничать с коммунистической идеологией КНР, и даже чисто практические причины тут перестают работать. Плюс огромной проблемой являются напряженные отношения Тайваня и Китая. Запад справедливо опасается, что назревает третий военный конфликт, ставший на фоне израильско-арабского и русско-украинского просто не переносимым для демократических европейских экономик.
Америка многократно неоднозначно высказывалась о том, что они полностью поддерживают суверенитет Тайваня, и вступятся за защиту демократии процветавшего островка, если огромный коммунистический китайский дракон надумает его проглотить. Не думаю, что у Америки хватит мощностей оказать реальную помощь Тайваню, если начнется заварушка. Две войны слишком истощили США, чей госдолг итак грозит серьезнейшими проблемами. В стране накопилась целая масса дыр, требующих вливания бюджета, который пока утекает на мировые конфликты. Но сами высказывания Америки, конечно, злят Пекин, и принуждают его делать дополнительные шаги навстречу Москве.
Сближение России и Китая уже становится настолько глубинным, что они вместе начинают влиять на ослабление доллара и прочих резервных западных валют, укрепляя тем самым рубль и юань. Это происходит главным образом за счет того, что торговля между странами осуществляется не в общепринятых мировых валютах, а в национальных, в паре юань-рубль. Для этого налажены безопасные системы банков, конвертирующие валюты по курсу сразу же после оплаты закупленной нефти, газа или продовольствия.
Также за последние два года Пекин с Москвой провели уже несколько совместных военных учений, активно продолжают обмениваться опытом.
Однако, стратегия Вашингтона становится непреклонной. Впрочем, нам это только на руку. Какой смысл объяснять Белому Дому очевидные ошибки их выбора? Пчелы мухам вон тоже никогда не объясняют, что мед лучше того, чем любят полакомиться мухи. Что ж теперь, каждому свое.