Проживем без Европы. Куда Россия перенаправила поставки с/х продукции
Помню, как яростно истерила оппозиция в феврале того года, предрекая России голодную смерть, когда с ней откажутся торговать все мало-мальски крупные страны. Ну, пришлось трудновато, конечно, если честно, но фатального падения экономики не произошло, потому что, не смотря на все санкции блокады ЕС и Америки, одним из главных покупателей РФ стал Китай. Огромное население Поднебесной требует колоссального импорта, который мы в состоянии обеспечить.
Также важным фактором стало то, что в рамках взаимодействия с Пекином, Москва смогла отказаться от доллара и евро. Торговля вполне себе сложилась в юанях, так как на поверку выяснилось, что именно национальные валюты самый надежный способ оплаты. На биржах торговля осуществляется в паре рубль-юань, а банки обзавелись надежной инфраструктурой для перевода валют, которым ничего не угрожает.
Нефть, которой нам желали захлебнуться европейские партнеры, в этом году выросла по продажам Пекину более чем в половину, и продолжает расти. Весной этого года мы продавали Китаю восемь с половиной миллионов тонн нефти, что равно почти двум миллионам баррелей в сутки. По показателям мы обошли даже основного китайского нефтяного поставщика – Саудовскую Аравию. РФ стала самым крупным нефтяным импортером Поднебесной. Учитывая, что Китай сегодня – самый перспективный рынок на планете, можно не унывать, что кто-то отказался от закупа у России ее углеродистого сырья. С Китаем не пропадем.
На Границе с Поднебесной уже началось активное движение – китайцы, осознав все выгоды от торговли с Россией, активно наращивают мощь инфраструктуры, упор в которой делается на грузовые поезда. Какое-то время после санкций нарушения в логистике были весьма мешающей торговле проблемой РФ. Сегодня и это отходит в прошлое, логистические цепочки восстанавливаются не только усилиями Москвы, но и по инициативе Пекина. Открыты транзиты через Монголию, планируется проложить путь из Вьетнама.
Но самой радостной новостью в торговых перспективах стала та, которая обещает нам к 2030 году сбывать Китаю агропродукцию в размере десять миллиардов долларов.
В том году импортирование продуктов в Поднебесную увеличилось на треть, этот год порадовал аналогичными результатами. Итогами 2023 в отношениях с Китаем станут закупы в двести миллиардов долларов. Еще пару лет назад никто даже подумать не мог, что мы выйдем на такие поставки.
По данным «Агроэкспорта» при Минсельхозе Поднебесная на сегодняшней день бесспорный лидер потребления продуктов питания из Российской Федерации. За грядущую семилетку ожидается рост продажи продовольствия китайцам как минимум вдвое.
Продуктовым фаворитом в закупе является масло. Китай покупает его также в Индонезии и Малайзии, но там выбор в основном делается в пользу дешевого пальмового. Россия считается поставщиком более качественного и доступного по цене растительного масла, которое китайцы с радостью покупают. Самыми популярными является рапсовое, подсолнечное и соевое.
Также активно покупают у нас китайцы морепродукты и рыбу самых разных сортов. И на ракообразных и на рыбу экспорт вырос почти в два раза, и РФ в этой области также стала для Поднебесной основным поставщиком в мире. Самыми популярными сортами, которые едут в Китай в замороженном виде стали сельдь, треска и минтай.
В этом году налажен с Поднебесной и экспорт гороха. Это очень перспективная область для Российской Федерации, так что можно с уверенностью сказать, и тут мы побьем все рекорды и станем лидерами.
Зерно и мясо также покупают весьма хорошо, тут нам тоже есть, где развернуться в будущем. Особенно учитывая, что снят запрет на поставки в Китай российской свинины, который был наложен на целых десять лет. И вообще в торговле с Китаем перспективы для нас самые радужные. Нет худа без добра, как говорится. Вышло так, что из-за санкций мы почти ничего и не потеряли, а переобулись, и пошли вперед еще быстрее, выбрав для сотрудничества куда более интересного по возможностям партнера, чем предыдущие.
Остались еще некоторые логистические нюансы, конечно. Китай увеличивает количество грузовых поездов, а нам неплохо было бы заняться судоходством в Черном море. Потому что ведь мало произвести продукты, надо их еще как-то доставить. Но, думаю, если у нас есть что, то мы точно придумаем как. Так что тут можно особо не беспокоиться.
Ну, и еще одним важным нюансов в торговле с Китаем является то, что продовольственный рынок Поднебесной всегда имел весьма высокие стандарты – справки, новые марки, учет вкусов местного населения. Под все это нам также придется подстраиваться, чтобы сбывать свое продовольствие. Впрочем, уверен, что и тут Россия справится. А вы как считаете?