Приземлить «Боинг» — бесценно: Русские сыграли с санкциями в «рулетку» и выиграли
Политика Запада, направленная на то, чтобы ослабить нашу страну, провалилась.
Объявленные санкции в авиационной отрасли дали толчок для ускорения развития собственных наработок в области самолетостроения. Подрезать крылья русским Западу не удалось.
Нападки на Россию, выразившиеся во введении бесчисленных санкций со стороны США и их союзников, лишь усилили нашу страну. Безусловно, экономике России пришлось пережить некоторое турбулентное время, однако этот период позволил оперативно осознать новую действительность и развивать собственные наработки, не рассчитывая на взбалмошных и токсичных партнёров.
Так, к примеру, случилось в авиационной сфере. Россия потеряла 76 пассажирских самолётов из-за наложенных на авиационную отрасль западных санкций. Об этом 25 ноября заявил глава Минтранса Виталий Савельев. Это чувствительный удар по транспортной сфере.
Генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации и член Общественного совета при Росавиации Виктор Горбачёв в беседе с Царьградом напомнил, что общий авиапарк России представляет собой порядка 1000 самолётов. Таким образом, вместе с санкциями страна лишилась менее 10% своих воздушных судов.
ФОТО: EDGAR BRESHCHANOV/GLOBAL LOOK PRESS/GLOBALLOOKPRESS
Трудности, сопряжённые с ограничениями или даже полной невозможностью использования иностранных воздушных судов, отразились на работе практически всех отечественных авиакомпаний, уточнил в беседе с Царьградом пилот гражданской авиации и член Общественной палаты России Константин Ярошенко. Однако даже такое потрясение для отрасли не стало роковым — несмотря на удар от «партнёров», русские самолёты как летали, так и продолжат это делать.
Россия — вероятно, одно из немногих, если не единственное государство в мире, способное выдержать подобное экономическое и политическое давление извне, — указал Ярошенко. — Причиной тому — многолетний накопленный опыт и сохраняющиеся широчайшие технические компетенции нашей страны.
Проблемы авиаотрасли решаются, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Так, при поддержке государства выкупаются и переводятся в юрисдикцию России «Боинги» и «Эйрбасы». На выкуп самолётов у иностранных лизингодателей власти выделили порядка 300 млрд рублей. Почему пришлось потратиться, чтобы выкупить зарубежные борты?
ФОТО: UAC/VIA GLOBALLOOKPRESS.COM/GLOBALLOOKPRESS
Увы, ситуация такова, и это необходимо признать — без имеющихся в распоряжении России иностранных самолетов не обойтись. Однако горький урок, который преподал Запад Москве, лишь усилил понимание, что русским пора отстраивать собственную гражданскую авиапромышленность. И работа в этом плане предстоит колоссальная, ведь парк собственных самолетов в общей численности авиапарка страны удивительно мал.
Так, в России имеется около 1000 бортов, из которых порядка 800 — иностранного производства, остальные — отечественные. Массовый серийный выпуск отечественных лайнеров начнётся в течение нескольких лет. В год планируется производство 72 самолётов МС-21 и не менее 20 Superjet 100 New (полностью отечественный самолёт). В перспективе — разработка отечественного сверхзвукового пассажирского самолёта, аналога Ту-144.
ФОТО: LEONID FAERBERG/TRANSPORT PHOTO IMAGES/GLOBALLOOKPRESS
Однако есть и иные сложности с реализацией идеи перехода на отечественное производство. В частности, стоимость топлива.
Самолёты есть, их лётную годность мы поддерживаем. Но из-за санкций и прочих причин страшно выросло в цене авиационное топливо, а с ним растёт и стоимость авиабилетов,– констатирует Виктор Горбачёв.
Если раньше с Камчатки и Сахалина люди на выходные прилетали в Москву посмотреть футбольный матч, то теперь кто-то вряд ли может себе позволить совершить такое путешествие.
Как бы там ни было, очевидно одно — нападки на нашу страну позволили России обратить пристальное внимание на свои слабости и уязвимости и искать пути решения проблем, а не игнорировать их. Сыграв и выиграв с Западом «рулетку» мы стали еще сильнее. Осознание этого усилит державу и позволит ей развиваться.