Индия предрекла России упадок, но требует у Москвы еще больше нефти

Двуличие Моди проявилось в полной мере - Индия предрекла России упадок, но требует у Москвы еще больше нефти.

Пожалуй Индию пора уже включить в список недружественных стран, и вычеркнуть из списка партнеров. Все их действия легко читаемы, а помыслы видны как на ладони. Когда произносится словосочетание «взаимовыгодное партнерство» то оно не оставляет иного шанса прочтение, кроме того, что в этом случае обе заинтересованные стороны в равных долях получают выгоду от сотрудничества. Однако у Нью-Дели несколько иной взгляд на эту ситуацию.

В какой-то момент российская нефть неожиданно стала самой безопасной и желанной на всем белом свете. И этому есть объяснение — глобальные котировки сырья снизились до минимума и поставки из России упали до значения ниже потолка цен установленного G7. Это сделало российскую нефть марки Urals не только крайне выгодной, но и ещё той, которую можно приобретать в любых объемах без опасения рестрикций со стороны Вашингтона.

Двуличие Моди проявилось в полной мере - Индия предрекла России упадок, но требует у Москвы еще больше нефти.Фото: ria.ru

Представители консалтинговой фирмы ZeroHedge ссылаясь на свои источники в правительстве Индии, заявили, что частные импортеры и сам Дели, на фоне удешевления, крайне заинтересованы в увеличении объемов поставок российских углеводородов. Стоимость Urals, которую отгружают в порту Приморска на Балтике, снизилась до $56, 15 за баррель, а в черноморском порту Новороссийска стоимость российской марки снизилась до $56, 55. Столь «сладкие» условия тут же вызвали живейший интерес импортеров из Индии. Соблазн столь велик, что индийское правительство даже готово разрешить заход на свою таможенную территорию судна с подсанкционным сырьем на борту и дать ему возможность разгрузиться. Видимо жадность родилась намного раньше, и теперь Нью-Дели готово отступится от своих принципов, о которых еще вчера трубило на каждом углу, виляя хвостом перед Вашингтоном.

Двуличие Моди проявилось в полной мере - Индия предрекла России упадок, но требует у Москвы еще больше нефти.Фото: profile.ru

Но дело в том, что одного желания покупателя недостаточно, чтобы энергетическое сотрудничество между Москвой и Нью-Дели начало набирать обороты. Все прекрасно знают, что сегодня существует серьезная проблема по оплате сырья поставляемого на индийский рынок. Оплата никому не нужными в мире рупиями, создает головную боль поставщику и приносит баснословные прибыли импортеру. А снижение стоимость сырья и вовсе делает сотрудничество с индусами абсолютно невыгодным. Да, безусловно, сегодня российские экспортеры находятся перед крайне трудным выбором. Нельзя одновременно пытаться соблюсти собственные интересы и не продавать черное золото задарма. И терять перспективный рынок тоже не хочется. Но выбор делать все же придется — перекос в энергетических отношениях между нашими странами, когда одна сторона получает все, а другая фактически ничего, становится всё очевиднее.

Двуличие Моди проявилось в полной мере - Индия предрекла России упадок, но требует у Москвы еще больше нефти.Фото: kremlin.ru

Несколько дней назад, на форуме «Россия зовет! «, Владимир Путин заявил, что премьер Индии Нарендра Моди, несмотря на всё оказываемое давление извне, ведет жесткую политику и отстаивает национальные интересы своей страны.

«Я не могу себе представить, чтобы Нарендра Моди можно было напугать чем-то или заставить предпринять какие-то решения, которые бы противоречили интересам Индии. А давление такое есть»

— подчеркнул Владимир Путин

Все это конечно верно, но во только где в этой формуле «независимости» то самое пресловутое «взаимовыгодное сотрудничество»? Легко отстаивать свои национальные интересы, за чужой счет. Порой иногда кажется что Нью-Дели с Вашингтоном «в доле» и тихо посмеиваются в свой смуглый кулачок втюхивая России свои неконвертируемые рупии, получая взамен высоколиквидное сырье. Мало того, еще права качают, как с тем танкером, пытаясь шантажировать Москву, что бы выбить себе дополнительные преференции.

Двуличие Моди проявилось в полной мере - Индия предрекла России упадок, но требует у Москвы еще больше нефти.Фото: azh.kz

Для того что бы понять как на самом деле относится Индия к России, достаточно ознакомится с содержанием выступления главы Генштаба вооруженных сил Индии генерала Анил Чаухан, который прямым текстом заявил, что Российской Федерации уготована роль аутсайдера, поскольку закат российского влияния состоится даже несмотря на то, что Москва является обладательницей крупнейшего в мире ядерного арсенала и всячески декларирует союзнические отношения с Китаем, роль которого будет в дальнейшем лишь нарастать.

«Мир сегодня находится в состоянии перехода от старого миропорядка к новому. Но в новом раскладе сил на планете роль Москвы будет снижаться. Несмотря на то, что Россия является крупнейшей ядерной державой, её геополитическое влияние будет со временем уменьшаться. Восстание Пригожина указывает на внутреннюю слабость и сигнализирует о том, какое будущее ожидает Россию»,

— заявил генерал Чаухан, выступая на мероприятии индийский ВВС в Бангалоре.

Двуличие Моди проявилось в полной мере - Индия предрекла России упадок, но требует у Москвы еще больше нефти.Фото: mk.ru

Так что не стоит питать иллюзий насчет того, кто кого воспринимает как партнера, а кто как дойную корову. Пора прекратить разбазаривать народные ресурсы, которые олигархи готовы продать за условный мешок сухарей, лишь бы капала хоть какая-то прибыль. Какой прок от индийских рупий, если на них мы ничего кроме индийских специй, или в лучшем случае фармацевтики, не можем приобрести? Зачем надо было складывать тоннами неконвертируемую валюту, от которой российскому бюджету толку ноль целых и известное количество десятых? Что-то все это напоминает списание миллиардных долгов Африканским странам — звучит по-разному, а смысл тот же. И никому, повторимся никому, из наших толстосумов не пришло в голову снизить стоимость топлива для россиян. И неважно сколько стоит баррель нефти, 60 или 100 долларов, цифры на табло АЗС лишь меняются в большую сторону. Может пора перейти к «взаимовыгодному сотрудничеству» с собственным народом, а не с чужим?