«Помогите, мы замерзаем!» Даже русофобка из Казахстана просит Россию о помощи
А в Казахстане еще хуже, чем в Финляндии. Финны со своей русофобией хотя бы просто станут нищими чухонцами, как им и полагается. И будут походить на Ихолайнена, героя Евгения Леонова в фильме «За спичками» с его незабвенной фразой «А ведь это излишняя роскошь — держать кровать полупустой!».
А вот казахстанцам грозит нечто более серьезное. И не факт, что все это переживут.
Слышали какую погоду объявляли по Казахстану? Северному, прежде всего. Минус 40!
Но повествование начнем с оптимистичного. С торжественного отчета республиканского Минэнерго о готовности к новому отопительному сезону, где он сам же себе дал положительную оценку проделанной работы:
«Подготовка к отопительному сезону была проведена на очень высоком уровне. На эти цели было потрачено 146 миллиардов тенге. Из них 16 миллиардов — средства самих собственников ТЭЦ, так же 20 миллиардов было выделено из резервов правительства. Все эти деньги пошли на повышение надежности, которую сегодня мы имеем. Это дало возможность обеспечить бесперебойное теплоснабжение потребителей, пусть даже и при сниженных параметрах».
И это после десятков аварий на ТЭЦ, произошедших в прошлом году, причем сразу в нескольких регионах страны.
То, что нынешняя доклад — откровенная ложь, понимали буквально все — и сами чиновники, и потребители. Еще прошлой зимой, когда на самых крупных республиканских ТЭЦ произошли серьезные аварии, премьер-министра Казахстана Алихан Смаилов признал:
«В регионах ситуация оказалась намного хуже той картины, которую пытались нам выдать за реальность, а имеющиеся проблемы скрывались. В итоге формальные отчеты и недостоверная информация привели к серьезным авариям в Экибастузе и Риддере. Очень серьезную ситуацию с теплоснабжением можно наблюдать в Темиртау, Усть-Каменогорске, Семее, Рудном, Павлодаре и Актау. По результатам проверки комиссии в «красную» зону с высоким риском вошло 19 ТЭЦ, остро нуждающихся в модернизации. И на эти цели необходимо порядка 90 млрд тенге».
С той поры прошел год, температура дошла до минус 40, ТЭЦ выходят из строя один за другим, а жители республики описывают ситуацию так:
«На дворе 2023 год, а мы стали жить как в каменном веке, в котором отсутствие тепла и воды является нормой».
К чему это привело? К тому, что даже у отъявленных русофобов резко сменилась риторика, и они, забыв о своей ненависти ко всему русскому, стали просить помощи у России. Наиболее ярким свидетельством можно назвать пост выложенный в Telegram-канале одной из самых ярых представительниц русофобов Казахстана Гульшат Бажкеновой, занимающей должность главного редактора интернет-издания Orda.kz.
Вот что она пишет:
«В Мариуполе — захваченном украинском городе на военном положении отремонтировали ТЭЦ, построили новые котельные, и в дома бесперебойно пошло тепло. Можно долго ругаться на путиснкую военщину, но людям там в домах важно именно это, чтобы было тепло, уютно, еда на столе и можно жить.
В Мариуполе на военном положении уже дали тепло, а в казахстанских городах под мирным небом каждый день что-то прорывает, горит, взрывается, в домах половины казахстанцев холодно, в подъездах сосульки. Ну ладно Мариуполь, а что в соседней с нашим Севром Сибири? Спрашиваю знакомых в Новосибирске, Томске, Омске — не понимают мой вопрос, в чем проблема? Зимой тепло дома для них, это как цветения яблонь в мае, горячие батареи уже давно воспринимаются как природное явление, а не рукотворный результат научно-технического прогресса.
У нас же каждая зима ЧП, с минувших выходных новостные ленты как военная сводка. Где нынче теплее, в оккупированном Мариуполе или Петропавловске-Степногорске-Экибасе?»
Далее эта дама повествует о том, что побеседовала с несколькими специалистами, и те с горечью признают, что одним латанием дыр уже не помочь, поскольку уже все давно прогнило. А вторая проблема состоит в том, что в Казахстане не осталось толковых специалистов в области коммунального хозяйства (ТЭЦ, теплосети). Один из специалистов с казахской фамилией рассказал Гульшат Бажкеновой, что все инженеры с русскими фамилиями работавшие с 80-х годов состарились, работать некому, а вся коммунальная инфраструктура тем временем пришла в негодность. Причем те немногочисленные казахи, которые работают в этой сфере, помочь ничем не могут, поскольку их профессиональный уровень находится на крайне низком уровне.
И дальше будет только хуже. Теплосети надо полностью менять по всей стране, а на это нет ни денег, ни специалистов, ни времени. При этом отмечается, что в российской Сибири ещё холоднее, инфраструктура там тоже ещё со времен СССР, но она вся исправно функционирует и никакой критической ситуации там не наблюдается. А все потому — указывает Бакженова — что все обслуживание делалось вовремя, производились ремонты, модернизация, менялись трубы, подготавливались специалисты. В итоге русофобка задается вопросом: а что же делать? Как выйти из этой непростой ситуации? И тут же дает ответ, который повергает в шок всех русофобов Казахстана.
Вот что она пишет еще:
«Что же делать нам? Я без всякого троллинга серьезно хочу внести рациональное предложение: давайте попросим помощи у российских профессионалов. Не ругайтесь! Главное — дело, прагматизм. Когда началась пандемия коронавируса и народ начал умирать так, что в моргах выстраивались очереди, в Казахстан прилетел отряд российских врачей в рамках гуманитарной помощи. Именно они изменили казахстанские протоколы лечения, которые не лечили, а убивали больных.
Смотрите, в этом году мы вбухали на ремонт сетей 146 миллиардов, и даже если это объективно недостаточно, низкий профессионализм не может не мешать использовать эти деньги эффективно, чтобы на каждый тенге прибыток выходил сто, а не в канализацию утекало. На наши ТЭЦ и теплосети надо смотреть системно, тут нужен какой-то единый супермозг, который глянет стратегически и тактически, и скажет, с чего начинать, где в первую очередь менять, что ремонтировать, как именно делать, чтобы все работало надежно, прочно, долго. Не надо комплексовать. Надо учиться, мы прошли не все уроки, так надо подтягиваться, отправлять своих молодых и перспективных в российские училища, а не морщить болашаковские носы. А то они гордые и важные вот-вот отвалятся на морозе. Давайте попросим гуманитарную помощь у России, пусть пошлют специалистов и обучат наших, высадят десант инженеров с русскими фамилиями, казахский язык с них требовать не надо, они же уедут потом, когда все починят.
Вы скажете, есть и другие белые люди на свете, которые помогут. Да нет, во-первых, у нас с Россией коммуникации общие с советских времен, одинаковые, во-вторых, миру не до нас, все помогают Украине и Израилю, какой им к черту Экибаз?
Мы никому не нужны. России тоже не нужны, но у нас же общая граница, в их интересах избежать ситуации, когда к ним повалят заледеневшие и очумевшие беженцы».
Не знаю, как у вас, а у меня после этого монолога напрочь отбило всякое желание помогать казахстанцам — таким, как эта дама. Похоже, они не только не знают, как с энергетикой управлять, но и как с людьми общаться — тоже не знают. Бажкенова как будто не о помощи просит, а разрабатывает генеральный план как можно использовать русских, а потом опять их кинуть. Такое кидалово от казашки Бажкеновой.
Но Путин ведь поможет, если уже не помогает. Потому что считает, что таких, как Бажкенова меньшинство, а нормальных казахов — большинство. Будем надеяться, что это все еще так…
Бочкарев Александр