«Рассматриваем перенос заводов за пределы Европы, если не решится проблема с российским газом»: Volkswagen приступил к реализации угроз

«Рассматриваем перенос заводов за пределы Европы, если не решится проблема с российским газом»: Volkswagen приступил к реализации угроз

Стало известно, что Европа в скором времени потеряет крупнейшего производителя автомобилей, который планирует развернуть производства не у себя на родине, а где-нибудь подальше, где созданы благоприятные условия.

А ведь Volkswagen предупреждал еще год назад, что на фоне разворачивающегося газового кризиса может перенести производство из Германии и Восточной Европы в другие страны. Но тогда к его словам никто не прислушался — не до того было. И вот теперь реализация угрозы налицо. Куда планирует перенести производства автопроизводитель и что довело его до такого решения?

Volkswagen предупреждал, но…

Самый известный автомобильный бренд в мире Volkswagen в течение последнего года столкнулся с рядом проблем, которые вынудили его остановить заводы и сократить штат. А ведь этого можно было избежать, если бы к его словам в ЕС прислушались в свое время.

Руководство Volkswagen на полном серьезе в сентябре прошлого года говорило о том, что перенесет все производственные мощности за пределы Старого Света, если не будут решены проблемы с российским газом.

«В качестве среднесрочных альтернатив мы фокусируемся на большей локализации, переносе производственных мощностей или технических альтернативах, аналогичных тому, что уже является обычной практикой в контексте проблем, связанных с дефицитом полупроводников и другими недавними сбоями в цепочке поставок», — говорится в заявлении главы отдела закупок Volkswagen Гэн Ву.

Причина тут не в любви к России, как вы могли бы подумать, а в простой и банальной рентабельности, которая без российского газа не складывается. Вот так, оказывается, правы были злые языки, когда говорили, что европейским, а, в частности, немецким конкурентным преимуществом, является не высокое качество, а российские энергоносители.

Тогда слова об уходе остались незамеченными, а в США, наверное, тихо потирали руки и готовили огромные субсидии и льготы, а ко всему прочему еще и низкие цены на энергию. Но европейские автоконцерны хорошо научились делать именно ДВС и их агрегаты, а вот электрокары у них, особенно у Volkswagen, не получаются. Поэтому автопроизводитель вынужден покупать китайские стартапы и выкупать лицензии на разработанные авто.

Плачевное состояние

Сейчас автоконцерн находится в плачевном состоянии: за 5 месяцев этого года компания произвела для европейского рынка 97 тысяч полностью электрических машин различных моделей, а продать удалось лишь 73 тысячи.

«На кону стоит будущее самой марки Volkswagen. Следующие несколько недель или месяцев будут очень тяжелые. Компании нужно серьезно пересмотреть свою политику — найти возможность снизить цены и повысить эффективность производства», — заявил в интервью журналу Spiegel глава автоконцерна Томас Шефер.

«Учитывая рыночные условия, в том числе вялый рост рынка электромобилей в Европе… на данный момент нет бизнес-обоснования для принятия решения о дальнейших объектах», — сообщило агентство Reuters со ссылкой на заявление председателя правления компании Оливера Блюма.

Что дальше?

Дальнейшее развитие компании действительно сомнительно и требует серьезного пересмотра стратегии. Ведь падающий спрос на электромобили в Европе — это только часть проблем автоконцерна.

В США Volkswagen, по существу, соваться незачем. Там, во-первых, объявили переход на электромобили и выделяют огромные субсидии под это. А во-вторых, там и свои производители авто есть и всем места под солнцем не хватит.

В связи с этим Volkswagen со своими ДВС гораздо целесообразнее осваивать развивающиеся рынки Азии и глобального Юга. Так, вероятно, и будут делать, а значит, всё производство выведут из ФРГ и компания перестанет быть немецкой, соответственно, и платить налоги, и обеспечивать жителей работой. Это будет очередной кошмар на голову немецкого канцлера и его команды. Но, с другой стороны, есть надежда, что Роберт Хабек всё-таки выучит слово «дефолт».