Век угля закончился? Для РФ он только начинается! Россия увеличит поставки угля в Китай в 1,5 раза, а в Индию — в 5 раз, и это только начало

Век угля закончился? Для РФ он только начинается! Россия увеличит поставки угля в Китай в 1,5 раза, а в Индию — в 5 раз, и это только начало

Россия расширяет поставки угля до невиданных масштабов, и дальше будет только больше. У российских угледобывающих компаний есть неплохие перспективы с учетом того, что китайская и индийская экономика готовы принимать этот ресурс миллиардами тонн. Объемы экспорта уже вышли на новый рекорд.

 

Резкий рост экспорта

В 2023 году Россия нарастила поставки в Китай в 1,5 раза, а в Индию — аж в 5:

«Прошлый год закрыли на 67 миллионов тонн (экспорт угля в Китай из России — прим. ред.), в этом году с очень большой долей вероятности впервые в истории экспорт в Китай по факту, мы говорим о Федеральной таможенной службе, будет 100-102 миллиона тонн… Наш самый крупный партнер, 100 миллионов, а скорее даже 102 миллиона тонн — Индия. Экспорт вырос в 5 раз. 20 миллионов тонн за прошлый год, это пятикратный рост», — рассказал директор департамента угольной промышленности Министерства энергетики РФ Петр Бобылев («Прайм»).

Бобылев добавил, что РФ и КНР готовят межправительственное соглашение о фиксированных поставках угля в объеме 100 млн тонн. И это объяснимо, ведь российский уголь славится отменным качеством, в отличие от того же индонезийского, экспорт которого снизили из-за дефицита внутри страны.

А для России поставки в Китай и Индию — это фактически золотая жила. Наращивание экспорта приведёт к угольному ренессансу в среднесрочной перспективе, тем более, что угля в РФ очень много: запасы превышают 400 млрд тонн. А вот у Китая уголь постепенно кончается, эксперты сообщали, что добыча там вышла на плато в 2018-2020 году. Зато потребление продолжает расти.

Потребность в угле закроет Россия

По данным Международного энергетического агентства (МЭА):

«Потребление угля в Китае увеличилось в прошлом году на 18 млн тонн, до 4,25 млрд тонн, и продолжит расти: к 2025 году оно прогнозируется на уровне 4,34 млрд тонн», — пишет «РЖД Партнер» со ссылкой на Argus.

Это просто чудовищное количество, и никакой альтернативы пока нет: атомная энергетика не прокормит, гидроэнергетика уже на пределе, а нефть и газ явно все нужды не покроют. Примерно такая же ситуация и в Индии, только с поправкой на то, что своих энергоресурсов в стране нет.

В МЭА считают, что в 2023 году на долю этих двух государств придется около 70% мирового потребления угля.

Если говорить конкретно, то для выплавки того же железа пока не придумали ничего лучше, чем уголь. Так что если Индия и впрямь планирует стать ещё одним промышленным центром мира, то угля ей понадобится очень много. А много высококачественного угля, да еще и с оптимальной логистикой, может предоставить Россия. В РФ возможности поставок сейчас ограничены только пропускной способностью железных дорог.

И когда тот же Китай осознает, что уголь заканчивается, несложно представить, какие объёмы иностранных инвестиций потекут в российскую инфраструктуру. А там уже можно будет и поторговаться относительно условий. Не будем забывать, что на железнодорожные перевозки в РФ установлена государственная монополия. И это в принципе очень дальновидный шаг, учитывая чудовищные перекосы в истории развития американских железных дорог, которые всегда были частными. И только после осмысления этих ошибок в Штатах появился государственный оператор.

Источник