Подарок от Кима. КНДР спасет Россию от мигрантов
Для начала напомню суть. Итак, на днях Владимир Путин анонсировал большую железнодорожную стройку. Заявлен ряд действительно грандиозных и масштабных проектов.
Если кратко, то:
-
Первое направление — это третий этап расширения БАМа и Транссиба до 255 млн тонн. До начала реализации первого этапа пропускная способность составляла примерно 120 млн тонн, таким образом к 2032 году она вырастет вырастет более чем в 2 раза.
-
Второе направление — это создание трех евразийских меридианов: МТК «Север — Юг» от Мурманска и до иранского порта Бендер-Аббас, меридиан с Урала через Сибирь на Алтай и дальше с выходом на Китай и Монголию, и, наконец, дальневосточный меридиан от Якутии до Тихого океана.
-
Третье направление — это развитие высокоскоростного движения. Данный вопрос уже перезрел, и наконец-то его (движение) начали предметно создавать. Сначала Москва — Санкт-Петербург, затем из Москвы до Казани и на юг до Сочи.
В общем, сейчас действительно начинается десятилетие большой стройки. И у меня нет сомнений в том, что эти планы по большей части будут выполнены. Россия за последние годы научилась быстро и качественно строить крупные объекты инфраструктуры.
Яркий пример — второй этап расширения БАМа и Транссиба, где всего за три года (начали строить в 2021 году) пропускная способность вырастет до 180 млн тонн. Плюс строительство трассы М12 Москва — Казань — Екатеринбург, которую сдадут даже раньше срока, уже в ближайшие месяцы. В общем, большие проекты Россия научилась реализовывать быстро, недорого, без различных коррупционных скандалов и задержек.
Но вернемся к проблеме трудовых ресурсов. Зачастую при строительстве, в т.ч. упомянутых мною объектов БАМа и Транссиба или трассы М12 Москва — Казань некоторые руководители госкомпаний или чиновники жаловались на недостаток трудовых ресурсов и заявляли, что нам необходимо привлечь мигрантов. Какую реакцию данные тезисы вызывали у населения, думаю, всем понятно. У нас миграционная проблема, действительно, перезрела. Она далека от своего решения. И главный вопрос заключается в долгосрочных рисках.
Однако здесь я посмотрю немного с позитивной точки зрения. В рамках Всемирного русского народного собора и «Царьграда» мы данную проблему поднимаем и над ней работаем. И по моим личным ощущениям в высших эшелонах во власти она как минимум уже осознана. Это, безусловно, важно, но это только первый шаг. Второй заключается в принятии конкретных мер для решения миграционной проблемы.
Здесь действия осуществляются пока только на уровне регионов, тогда как на уровне федеральной власти их пока что нет. Какие-то решения зреют, но не так быстро как хотелось бы. Хотя важно помнить, что так уж традиционно сложилось, что наша государственная машина очень долго заводится, и решения принимаются медленно. Но если оно принято, то откатить назад практически невозможно. Если машина поехала, её не остановить. И она только набирает скорость.
Что касается дефицита трудовых ресурсов, то часто можно услышать такое предложение — а давайте сделаем сверхвысокие зарплаты. Это якобы решит проблему кадров и не нужно будет завозить никаких мигрантов. Данная позиция, на мой взгляд, является ошибочной по той причине, что если есть возможность платить такие высокие зарплаты, то необходимо их делать непосредственно в регионах, т.е. там, где люди живут и работают, где у них семьи.
Для чего инициаторы подобных предложений хотят оторвать людей с земли, вытянуть и без того скудные трудовые ресурсы из регионов и отправить их на большие стройки в сибирскую тайгу? Мы все-таки должны заниматься народосбережением, а не выкачивать трудовые ресурсы из регионов, где, повторюсь, их и так не хватает. А если в регионах не хватает ресурсов, то туда опять приедут мигранты и займут пустующие места. Такого развития событий, думаю, не хочет никто.
И здесь мы подходим к вопросу миграции. Ведь когда мы его поднимаем, то в первую очередь мы выступаем против массового завоза мигрантов, которые сюда приезжают не просто поработать и уехать, а остаются здесь жить, получают паспорта, привозят сюда свои обычаи, не соблюдают российские законы, относятся с неуважением (назову это так) к нашей культуре и нашим ценностям, перевозят сюда семьи. В итоге идёт заселение нашей страны людьми с совершенно другой цивилизационной культурой. Что, в свою очередь, рискует подорвать сложившийся веками этнокультурный баланс и может привести к серьёзным проблемам.
Но если мы говорим непосредственно о трудовой миграции, то здесь можно и избежать противоречий. Ведь что такое строительство крупных и крупнейших инфраструктурных объектов? Оно обычно длится 3-5 лет. Если мы испытываем в трудовых ресурсах, то можно пойти по следующему пути — организовать целевой набор, в том числе из мигрантов. Тут, повторю, никаких проблем нет.
Организовано завести их на конкретный объект, поселить в специально созданные трудовые поселения, где они будут работать в течение определённого срока. С ними заключаются контракты, они получают свою зарплату и по окончании работ уезжают туда, откуда прибыли. Такой подход представляется целесообразным и эффективным для развития нашей экономики и преодоления в т.ч. проблем с трудовыми ресурсами.
И, наверное, сейчас многие в очередной раз привычно подумали про Среднюю Азию. Однако я бы предложил рассмотреть такую страну как Северная Корея, которая обладает значительными трудовыми ресурсами. И до того, как как Совбезом ООН на Пхеньян были наложены санкции, десятки, а то и сотни тысяч граждан КНДР работали в нашей стране, и спрос на них был высокий.
Трудовая дисциплина находится на высочайшем уровне. С ними приезжает бригадир, который отвечает за их поведение и квалификацию, т.е. предприятия могли запрашивать конкретно тех работников, которые им нужны. Не нужно никого дополнительно обучать, работники уже приезжают с необходимыми компетенциями. Тем более, что работодатель, которому необходимо построить объект, будет заключать контракт не с конкретным работником, а с корейской госкомпанией, которая самостоятельно по запросу отбирает людей, привозит в Россию, следит за ними и увозит обратно. Схема идеальная.
Всемирный русский народный собор (ВРНС) предлагает именно такой подход в отношении трудовой миграции. Выдержка из итоговой резолюции прошедшего в июле 2023 года в Калининграде Форума «Защита российской семьи: демографическая и миграционная политика»:
Необходимо существенно ограничить приток в Россию инокультурной низкоквалифицированной иностранной рабочей силы, запретить произвольный въезд низкоквалифицированным иностранным работникам на территорию России в целях поиска работы и будущего трудоустройства.
Въезд на территорию России для данной категории лиц должен быть разрешён только в рамках целевого набора для работы у конкретного работодателя и при наличии уже заключённого с работодателем срочного трудового договора. Наличие указанного договора должно являться обязательным условием для въезда иностранного работника на территорию России
На мой взгляд, все предельно просто, понятно и эффективно. Нам необходимо двигаться именно в этом направлении. Никто не выступает против организованной трудовой миграции. Наоборот, в интересах российской экономики организовывать именно целевой набор, привлекая тех, кто нам действительно нужен. И сделать ставку необходимо на высококвалифицированных специалистов.