Из России налегке: в японской Bridgestone постыдились назвать сумму продажи активов, цифра смехотворна

Из России налегке: в японской Bridgestone постыдились назвать сумму продажи активов, цифра смехотворна

Нельзя «хороших» людей нагружать чрезмерной ношей перед тем, как указать им направление, в котором они обязаны двигаться. Даже еси они вложили большие деньги в нашу экономику — это не может служить индульгенцией для зарубежных владельцев, останавливающих производство в нашей стране по собственной прихоти. Они очень пожалели о своём решении, но уже поздно.

В Японии рассчитывали совершенно на другое отношение, считая что Россия, обладающая крупнейшими в мире запасами ископаемых, должна ими щедро делиться с кем попало. Почему им в последнее время так не везёт? То их рыбаков перестали пускать к островам, то какой-нибудь завод отберут за 1 доллар, но кроме выражения обеспокоенности японцам предъявить больше нечего.

Наша экономика с лёгкостью обошлась без их продукции, в которой нет ничего уникального и наступило время посмотреть, что бы у них можно отобрать такого, чтобы показать своё стремление к развитию торгово-экономических отношений?

Исключительно ради укрепления торговли, в России запретили иностранцам владеть компаниями в ряде экономических сфер, в том числе в нефте-газовом сегменте. Однако производство шин фирмы Bridgestone в Ульяновске явно не является стратегическим предприятием, тем не менее его тоже решили отобрать на всякий случай, чтобы показать стремление к диалогу.

Объём производства завода Bridgestone в России

В Ульяновске расположено очень большое предприятие на 81 гектар, которое способно выпускать 2,4 миллиона шин в год. Работает там около 1 тысячи человек. Разве это не замечательно, когда данное предприятие, отлаженное и настроенное — вдруг переходит в собственность российских владельцев за бесценок?

В общей сложности в производство инвестировано около 13-ти миллиардов рублей, не считая вложений Mitsubishi, которая выступала в роли субподрядчика при строительстве.

Вообще ключевым рынком для японской компании является США, там формируется 43% выручки, далее идёт Япония — 26%. На совокупную долю России, Ближнего Востока, Африки и Европы приходится 20% дохода.

Знаете куда бывшие хозяева предприятия в основном продавали продукцию, произведённую в России? В Швецию, Норвегию и Финляндию! Производили шины в РФ с очень низкой себестоимостью и реализовывали за рубеж с огромной выгодой.

Почему Bridgestone продаёт ульяновский завод за бесценок

Всё изменилось в марте 2022 года, когда компания объявила о приостановке своей деятельности. Лучше бы они этого не говорили, хотя тогда ещё никто не знал, что Россия в ответ выпустит указ, который накладывает на уходящие фирмы колоссальные ограничения.

По закону теперь любая такая организация обязана столкнуться с процедурой штрафов и принудительной продажей, в случае отказа добровольно подарить активы со скидкой от 50% — до 90%. Именно поэтому в японской компании умалчивают стоимость реализации в пользу S8, чтобы над ними никто не смеялся, ведь сумма там смехотворная, иначе они бы её озвучили.

Получить разрешение на продажу от специальной правительственной комиссии без титанической скидки невозможно. Компания создала убытки срывом контрактов и им выкатили такой счёт, что у японских владельцев расширились глаза от удивления. А что поделать, теперь только так! Захотел остановить российский завод — будь добр получи пинка и отдай всё даром.

Вот такая печальная история, для них. Для нас наоборот прекрасно, когда фактически из-за своих ошибок иностранцы дарят нам годное масштабное производство!

Теперь на бывшем японском заводе будут выпускать российские шины под другим брендом, материал и технологическая линия осталась прежней, просто изменится название. Японцы не смогли испортить станки, их специалистов на заводе к оборудованию просто никто не подпустил и дистанционно вывести из строя тоже не получилось. Система оказалась защищена российскими компаниями.

Почему «уходящие» не озвучили цену реализации? Да просто не хотят, чтобы над ними весь мир смеялся. Им были предъявлены штрафы, пришлось всё подарить России почти даром.

Хочется поблагодарить Bridgestone за то, что они построили, наладили и усовершенствовали такое хорошее производство, выпускающее 2,4 млн. шин в год, а затем передали его более ответственным и надёжным российским владельцам, которые теперь заберут себе всю прибыль.

Россия продолжит укреплять торгово-экономические отношения с Японией и прочими странами, новый подход приносит хороший профит. Скоро мы узнаем о других таких аналогичных случаях.

Поздравляю новых владельцев, ну и конечно уважаемых читателей, ведь все мы любим, когда иностранные активы достаются России за бесценок и укрепляют нашу экономику!