Завтрашний день авиации России — главные премьеры МАКС-2021
Завтрашний день авиации России — главные премьеры МАКС-2021
Это только в Киеве теперь состояние глубокого шока, а мы давно предсказывали, чем дело кончится — достаточно просто учить историю! Всё это уже было 30 с небольшим лет тому назад в Китае — после известных событий на площади Тяньаньмэнь — нам правда тогда не до того было, у нас своих событий выше крыши происходило.
Но суть в том, что Китай тогда пытались точно так же сдерживать: сперва раскачали ситуацию внутри (как и у нас теперь), а когда власти подавили прозападных смутьянов — так же начали давить санкциями. Подключили мировую прессу, раскрутили этот несчастный Тяньаньмэнь как майдан в Киеве, или как Болотную в России… И стали вваливать санкции, но это всё скучно, а интересно то, что в итоге — не получилось. Как и нынче с Россией.
Говорят же, что Запад любит перелицовывать удачные старые схемы, но Запад — действительно деградирует. Потому что он зачем-то начал повторять НЕудачные старые схемы. Они не сработали раз — в Китае, он их снова применил — в России, они опять не сработали. Когда-то Эйнштейн говорил: «Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов», – но в Граде на Холме его не услышали… У них, строго говоря, даже с Ираном ничего не вышло — даже там санкции снимают!..
Но главное, что не понимали — и до сих пор не понимают — в Киеве, и даже кое-где у нас в России: не бывает вечных санкций! Если они не приносят результат, если страна не меняет свою политику, а режим демонстрирует устойчивость — их отменяют, причём крайне быстро! С тем же Китаем от самого начала нагнетания истерии до снятия большинства введённых санкций — тоже прошло буквально лет 8-9. А начинали столь же бравурно — что сейчас порвём в клочья…
Вся эта история — совсем неожиданным образом про то, как нас снова защитила наша армия, но не тем образом, к которому мы привыкли. Начнём с недавних слов Владимира Владимировича про «хамство», которые были сказаны чуть меньше года назад, когда санкциями попытались остановить создание самолёта МС-21, в том числе — затормозив поставку двигателей и композитных материалов. Вот цитата:
И тогда многие ликовали: а мы говорили, мы предупреждали, что надо импортозамещать — и вдруг спустя буквально пару месяцев пришла новость, что есть свой двигатель! Откуда же он взялся? Кто спас нашу авиационную отрасль? Ответ довольно прост, хотя почти никому не известен.
Дело в том, что ОАК входит в состав концерна «Ростех», и ОДК — тоже. Основной источник финансирования — государство, которое оплачивает создание двигателей для наших новых истребителей и бомбардировщиков. Но потом полученные технологии в рамках одного концерна передаются уже в гражданский сектор. Вот так абсолютно пассажирский, не боевой самолёт МС-21-300, получил и новейшие революционные композиты для своего крыла — и плевать на западные санкции! Спасибо военным разработкам. И двигатель через ОДК тоже свой успели создать — да понятно, что в правительстве просто были готовы!
Видать, разведка доложила точно, и был отдан приказ разрабатывать альтернативу.
То есть — нашу экономику тащит военка. Мало того, что «Ростех» для страны огромные деньги зарабатывает, так ещё и делает нас независимыми от американского «Боинга» и европейского «Эйрбаса» с британскими двигателями «Роллс-Ройс».
Это монстр, настоящий скрытый монстр, о котором почти ничего не знают в России. Павильон ОДК был самым крупным на авиасалоне МАКС-2021 в Жуковском, и самым продвинутым. Честно говоря, ни Ростатом, ни Роскосмос такого впечатления не производили!
Тут каждое изделие буквально излучает высокие технологии, это ясно любому человеку сразу! Если бы Герман Греф заглянул на МАКС, то убедился бы, как НАДО презентовать свою продукцию: не Даню Милохина звать и устраивать цирк с конями-наркоманами, а просто дело делать и работу работать! Впрочем, современные креативщики-маркетологи это плохо понимают в принципе…
Вот, казалось бы, вообще чудо из чудес! Рядом с главной премьерой авиасалона — отечественным двигателем ПД-14 (о нём чуть позже), который спас наш авиапром от санкций — стоит его близкий родственник, ПД-14ГП-1/ГП-2.
Это промышленный двигатель, не авиационный. Он — наземный, создан на базе того самого ПД-14, для работы газотурбинных электростанций и агрегатов для транспортировки газа. А то слишком сильно мы зависим ещё и от «Сименса»! Он-то, конечно, продаёт всё, что нам надо, но спокойнее, когда сами!
И вот это — тоже наша оборонка! Это тоже «Ростех» и это тоже — следствие развития ВОЕННОЙ авиации.
Справа от ПД-14 (давайте пока не будем спешить к самому вкусному) стоит ещё одна новинка: тоже наш, отечественный двигатель ТВ7-117СТ. Это современные надёжные моторы — опять же для гражданской авиации, это — будущее нашего отечественного авиапрома! Потому что для многих рейсов не только МС-21-300 не нужен, но даже его младший брат SSJ-100 — великоват! Россия — она большая, и далеко не всегда надо лететь далеко, через полстраны и в гигантском аэробусе! Есть же и множество региональных авиалиний, а возить людей в прости господи «кукурузниках» в 21-ом веке не пристало: пора и машины обновить, и современный двигатель им дать!
Ил-114-300 — как раз и есть такая рабочая лошадка региональных авиалиний: современная, надёжная, экономичная, полностью отечественная. Самолёт только появился, а на площадке авиасалона уже подписали соглашение о поставке 19 таких машин! Для ускорения развития модельного ряда их закупает государственная лизинговая компания, а потом сдаёт в эксплуатацию авиаперезвочикам. Впрочем, огромное количество «Боингов» и «Эйрбасов» у них тоже находится в лизинге, а не в собственности, так что — всё правильно делают.
А вот и сам ПД-14, который так разочаровал наших «коллег и партнёров»! Они думали, что без их драгоценной помощи «страна-бензоколонка» не справится и продолжит платить деньги «Боингу» и «Эйрбасу», а тут — такое расстройство! И композиты для крыла МС-21 мы разработали сами, и двигатель есть.
Кстати, расстройство «коллег и партнёров» весьма зримо! Они-то полагались на нашу поговорку «ломать — не строить», и правда: то, что создавалось поколениями в 90-ые уничтожали за считанные месяцы! Поэтому «коллеги и партнёры» справедливо надеялись, что восстановить это всё тоже займёт поколения, и вдруг — бац! — за считанные годы управились!
И тут началось интересное: разгромные статьи про наши новые самолёты SSJ, SBJ и МС-21 вдруг стали выходить… на страницах самых разных блогеров, оппозиционных, весьма популярных, но прежде как-то не замеченных в интересе к авиапрому! Некоторые и них прикидывают урбанистами, другие — ещё кем-то, и вдруг внезапно началось — «сегодня мы все авиаконструкторы», какой сюрприз!..
Неужели «Боинг» и «Эйрбас» расстроились настолько, что на наших оппозиционных блогеров пролился золотой дождь за работу по дискредитации отечественных самолётов? Вот всё-таки интересное распределение обязанностей: есть такая работа — Родину защищать, и Чемезов во главе «Ростеха» занимается именно этим, а есть такая работа — Родину предавать и Родиной торговать — этим с большой прибылью занимаются оппозиционные блогеры. Низкий им за это поклон от благодарного народа, и надежда, что однажды справедливость восторжествует и каждый получит по заслугам…
Впрочем, их усилия пока что не приводят к успеху — за исключением построения райского капитализма в отдельно взятой блогерской квартире — потому что новые самолёты и вертолёты активно раскупаются, все труды «коллег и партнёров» по чёрному пиару и закидыванию грязью не приводят к результату: Башкирия закупает новые вертолёты, глава республики Радий Хабиров, присутствовавший на автосалоне, лично подписал контракт.
Более того: под разговоры о том, что военная авиация России рассматривает развитие водородных двигателей, прозвучала и официальная новость: ОДК действительно начинает разработку таких двигателей! В сущности, сегодня мы повторяем историю успеха всё того же американского «Боинга» – кстати, потому они так и нервничают. Потому что «Боинг» тоже сперва поднялся на военных заказах, обзавёлся технологиями и разработками, а потом всё это — направил в гражданский сектор и при поддержке государства мощно продвинулся на иностранные рынки. «Боинг» вырос из оборонки и состоялся на оружейных госконтрактах.
В этом и заключается главное отличие сегодняшней России от сегодняшнего Запада: они вдруг зачем-то взялись повторять свои неработающие схемы снова и снова, а наше начальство — преспокойно забирает их ЛУЧШИЕ практики!