Русофобия Польши пойдет на спад? Почему России выгоден новый премьер Туск

Русофобия Польши пойдет на спад? Почему России выгоден новый премьер Туск

И вновь о нелегких буднях польской оппозиции – очередной скандал в связи с назначением нового премьера. Напомню, что не так давно в Польше прошли выборы, и, соответственно, к власти пришли новые люди. Одним из таких стал новый премьер Дональд Туск. Новая метла стала сходу мести по-новому, и, как полагают оппозиционеры, метет она на пронемецкий лад, значительно меняя устоявшуюся внешнюю политику Польши. Эти изменения коснулись и отношений с Россией, так как предыдущий премьер Матеуш Моравецкий придерживался совсем иных взглядов.

11 декабря стало Рубиноком для Польши. Во многие должностные кресла сели иные люди, которые стали и управлять по-иному. Немецким агентом Туска окрестил оппозиционный лидер партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский. «ПиС» никогда не умели проигрывать, и очередной скандал тому подтверждение.

Стоит отметить, что Туск уже бывал в премьерском кресле с 2007 по 2014 годы. После этого он также не оставлял политической польской вотчины, и всегда трудился на благо своей страны. Пока утвердившиеся в верхушках представители «ПиС» с 2015 года проповедовали откровенную и неприкрытую ненависть ко всему русскому, Туск, не смотря на то, что также состоял в оппозиционных партиях, всегда высказывался о русско-польских отношениях довольно сдержанно и взвешенно.

Русофобия Польши пойдет на спад? Почему России выгоден новый премьер Туск

«ПиС» же тратило уйму сил на то, чтобы как можно быстрее вооружить Польшу, пугая всех российской угрозой. По мере того, как крепла ненависть в России, «ПиС» также подогревала в народных массах и лютую неприязнь к Германии. Все, что касалось Берлина, вызывало у оппозиционеров нескончаемые излияния желчи и критики. Обида на Россию и Германию объяснялась Второй мировой, в которой Польша пострадала от обеих сторон, и требовала компенсации. Разумеется, ни Россия, ни Германия ничего ей не компенсировали, и «ПиС» было за державу обидно.

Пришедший к власти Туск исповедует совсем иные идеалы. Он верит в то, что Евросоюз – великое благо. К Берлину у него отношение более чем теплое, и он сделает все, чтобы сблизиться с Германией, и наладить с ней дружеские связи. Это весьма хорошо для России, потому что пока Польша налаживает альянсы с Германией и Евросоюзом в целом, это оттянет их внимание от нас и белорусов. Риторика сменится, а значит, потихоньку будет меняться и русофобское отношение. Кроме того, прагматичный Туск вполне может решить, что с Россией выгоднее поддерживать лояльность, нежели откровенную вражду. Уголь Польше все еще необходим, и, чем ввозить его тайком, рискуя собственной репутацией, как делал его предшественник, Туск вполне может начать закупать его открыто, руководствуясь здравым смыслом.

Кроме того, за столь долгий срок в политике Туск хорошо знаком и российским верхним чиновникам, а значит, есть шансы договориться, чтобы и овцы были целы, и волкам перекусить оставалось.

Напомню, что в феврале 2022 года Польша бросилась поставлять Окрараине (название страны приходится коверкать, дабы на статью не прилетели сакции от платформы) вооружения. Моравецкий не без гордости говорил об этом, попутно осуждая Германию, пока еще раздумывающую над степенью помощи известной стране. Берлин же медлил, взвешивая все за и против, тогда как в Польше буквально снежным комом, катящимся с горы здравого смысла, нарастала истерия. Много говорилось о том, что Берлину больше нет доверия, что они работают только на себя, и кроме своих интересов им ничего не интересно. Берлин в ответ молчал, и либо совсем бездействовал, либо делал что-то очень осторожно, прикидывая наперед. Россия слишком важный поставщик энергоресурсов, чтобы с ней рубить с плеча.

Русофобия Польши пойдет на спад? Почему России выгоден новый премьер Туск

В то же время активно раскачивался всеобщих маховик массового психоза, а «ПиС» село на любимого конька, вновь обвиняя Россию во всех смертных грехах. Это они массово забирали беженцев из Окрараины (название страны изменено), что шли к ним через границу. Потом, правда, поимели огромные проблемы, потому что принять к себе тысячи людей – это вам не речи с трибун толкать. Их надо куда-то расселять, обеспечивать работой, следить за уровнем преступности в стране. С последним, кстати, все очень плохо во всех странах Евросоюза. Многие беженцы деморализованы, и не готовы жить по законам тех стран, куда они приехали, уверенные, что им все должны.

Кроме того, многие беженцы приехали в ту же Польшу, не желая вступать в ряды армии. Будет ли она готова защитить своих «новых граждан»? Сомневаюсь. Скорее всего, когда все кончится, она первая же бросится их публично судить, припоминая бегство, вместо того, чтобы сражаться и погибнуть за свою пока не ласковую родину.