Американский пилот: истребительный полк Су-57 легко сметет киевскую ПВО
«Бойцы невидимого фронта» из ЦИПсО в воздушных боях действуют куда эффективнее, чем украинская авиация. На фоне растущих потерь (с начала декабря уничтожены 18 самолетов, 6 боевых вертолетов и 806 беспилотников) украинцы создают фейки о своих победах в воздухе.
ЦИПсО распространило информацию о том, что якобы в декабре украинцы сбили 8 российских самолетов. Только 22 декабря якобы на левом берегу Днепра были сбиты 3 истребителя-бомбардировщика Су-34, которые сбрасывали планирующие бомбы на Крынки.
Информационная провокация была обставлена очень правдоподобно. Владимир Зеленский в ночном видеообращении поблагодарил бойцов Одесской зенитно-ракетной бригады. Естественно, никаких доказательств сбития 3 самолетов представлено не было.
Зато вброс был нужен ЦИПсО, чтобы подогреть спекуляции вокруг поставок F-16 украинцам. По подконтрольным украинцам соцсетям стала распространяться информация о том, что Су-34 якобы сбили F-16, тайно доставленные в Украину.
Официально эту информацию никто не подтверждал. Хотя, напомним, и ракеты ATACMS американцы отправили киевскому режиму тайно.
С одобрения США Дания и Нидерланды объявили, что предоставят до 61 самолета, как только украинские пилоты пройдут подготовку. Нидерланды подтвердили готовность поставить самолеты, не раскрывая график. Причем это заявление прозвучало после того, как в ноябре Амстердам отправил пять самолетов в Румынию также для обучения украинских пилотов.
Великобритания тоже объявила, что она начала обучение украинских летчиков в Дании. Более того, США с сентября обучают «нескольких» украинских пилотов и «десятки» обслуживающего персонала самолетов в Аризоне. И снова — никакого точного количества и дат Запад не называет, обращает внимание обозреватель The Defense Post Индер Бишт.
Между тем, когда F-16 будут развернуты в Украине, они могут столкнуться с намного более серьезным, нежели Су-34, врагом — это истребители пятого поколения Су-57.
27 декабря «Объединенная авиастроительная корпорация» завершила поставку последней партии истребителей Су-57 Министерству обороны в рамках производственной программы. Важно отметить, что в течение 2023 года ОАК значительно увеличила свои производственные мощности для ускоренного выпуска Су-57.
Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что в цехе окончательной сборки уже начаты работы над боевыми машинами, которые будут переданы ВКС России в 2024 году.
В ходе форума «Армия-2019» был подписан контракт на поставку 76 истребителей Су-57 ВКС России в рамках государственной программы вооружений до 2027 года.
Все эти события свидетельствуют о стремительном развитии и наращивании производства истребителей Су-57, пишет издание The Eurasian Times. До начала СВО серийное производство истребителя осуществлялось более низкими темпами.
За несколько предыдущих лет российская авиационная промышленность продемонстрировала постепенный рост производства Су-57. Важным шагом в этом направлении стало заявление «Технологии», дочерней компании «Ростеха», о поставках импортозамещающих композитных материалов для производства истребителей Су-57 до 2028 года.
С учетом последних заявлений Минпромторга России, прогнозируется, что «Ростех» поставит 12 истребителей Су-57 в 2023 году, и общее количество этих самолетов у ВКС достигнет 22. Кроме того, «Ростех» намерен выйти на полный уровень производства 15 самолетов в год в 2024 году.
The Eurasian Times предполагает, что пока ВКС России использовали свои истребители Су-57 исключительно для оперативных испытаний, разработки тактики и тренировок. Однако имея на вооружении 22 самолета, ВКС могут начать комплектование своего первого оперативного полка истребителей Су-57.
Су-57 обладает хорошей фронтальной скрытностью — почти такой же, как у F-22 Raptor, пишет отставной пилот ВВС США и военный обозреватель Виджайндер Тхакур.
В результате Су-57 смогут действовать ближе к линии боевого соприкосновения, не обнаруживаемые украинскими радарами ПВО. Это создает преимущество Су-57 перед российскими истребителями поколения 4++, такими как Су-35.
Хотя поисковый радар AN/MPQ-65 американской системы ПВО Patriot, размещенный недалеко от линии соприкосновения, может обнаружить Су-34, действующий в 100 км в тылу, американский радар не сможет обнаружить Су-57 даже в 25 км от линии соприкосновения.
Что еще более важно, Су-57 обнаружит радиоизлучение от AN/MPQ-65 задолго до того, как AN/MPQ-65 обнаружит отраженное излучение от Су-57. И это даже в то время, когда радар США работает в режиме низкой вероятности перехвата (LPI), пишет Виджайндер Тхакур
Как только Су-57 обнаружит излучение радара, его координаты будут переданы по защищенному каналу на Су-35С или Су-34, оснащенные противорадиационными ракетами Х-31П, которые действуют далеко за линией фронта, вне зоны обнаружения AN/MPQ-65.
В результате AN/MPQ-65 будет уничтожен задолго до того, как система Patriot получит шанс запустить свою ракету-перехватчик PAC-3 по Су-57, говорит обозреватель Тхакур.
Вероятность того, что американская система AWACS передаст данные о наведении непосредственно на радар ракетной стрельбы Patriot (MFR), также будет минимальной.
Даже для системы AWACS дальность обнаружения Су-57 оказывается значительно меньше. Кроме того, американцы в целях собственной безопасности не работают самолетами AWACS в воздушном пространстве Украины.