Долгий путь до могилы: как россиянки ищут тела мужей, погибших на СВО
Военный автомобиль. Фото: t.me/thenewtab/4228
Процедуру взятия ДНК для опознания тел оформляет военкомат. Информация по спискам хранится в воинской части.
Эвакуация «двухсотых» с передовой растягивается по времени, и для этого существует ряд причин. Как объяснила изданию Вот так* пресс — секретарь Красного Креста в Москве, конкретные сроки для эвакуации не указаны. Все зависит от обстоятельств. Бывает, что невозможно это сделать, а бывает, что уже нечего. Солдаты ждут безопасной обстановки, чтобы эвакуировать тело.
Как россиянки ищут тела мужей, погибших на СВО?
В помощь женщинам приходят чаты, официальные каналы, публикующие сводки, и конечно, морги.
История Ольги Коваленко
43 — летняя Ольга Коваленко поделилась своей историей.
Супруг Михаил Коваленко обещал вернуться на Новый год и сдержал слово. Только домой солдат приехал в цинковом гробу.
Ольга и Михаил познакомились на сайте знакомств. Отношения следователя и мастера спорта по тяжелой атлетики быстро завязались. Девушка покинула родной Оренбург и перебралась в Стерлитамак.
Михаил служил в ВДВ, занимался патриотическим воспитанием молодежи, и конечно, с начала СВО ушел добровольцем. На тот момент с Ольгой они прожили 4 года.
Михаил сначала попал в батальон Шаймуратова, но сердце солдата требовало «передовой» и он записался в мотострелковый батальон Кадырова, известный как «Ахмат». Михаил стал штурмовиком.
С 26 августа Коваленко находился на позиции в Луганской области. Последний раз супруги поговорили 28 сентября.
«Береги себя детей, мою мамочку и брата, я тебя люблю», — были последние слова солдата.
5 дней он не звонил. В Минобороны ответа на тот момент не было. 6 октября матери Михаила сообщили, что сын считается пропавшим без вести.
Родные звонили в военкоматы Стерлитамака и Грозного — информация не поступала. В конце октября раздался звонок с телефона Михаила, и мужской голос успокоил Ольгу.
«Он живой. Все хорошо», — ответили на том конце провода.
Правду вдова узнала из бот-телеграмма от имени командира Ахмата. Оказалось, супруг погиб 29 сентября в битве за Соледар. Как было указано в сообщении, за телом отправили группу бойцов, но ребята погибли. Найти и эвакуировать останки Михаила смогли через 3 месяца. Ольга радуется морозам, которые помогли, потому что тело «мумифицировалось». Ольга благодарна Ахмату за возможность достойно похоронить супруга.
В морг вдову Коваленко не взяли. Тело было сильно обезображено. Опознание провели по татуировке.
Ольга Коваленко заказала именной флаг ВДВ, которым покрыли гроб. Сверху надпись — «Никто кроме нас».
«Ольчик — колокольчик я вернусь на Новый год», — сдержал свое слово погибший солдат.
Похороны Михаила Коваленко. Фото: t.me/thenewtab/4228📷
История Оксаны из Москвы
«Неизвестность сжигает изнутри», — делилась вдова участника СВО.
На поиски тела Вячеслава (имя изменено) ушло 3 месяца. 44— летний муж Оксаны ушел служить добровольцем по контракту сроком на 3 месяца — с 18 июня по 20 октября 2022 года. Попал под Луганск. Как говорит вдова, за плечами солдата была только армия. Когда контракт закончился, началась мобилизация, и Вячеслав остался. Звонил домой каждый месяц, и последний раз — 26 сентября.
В ноябре Оксана начала поиски. В Белогородской области ей сказали, что его имя есть в списках живых. 15 ноября с женщиной вышел на связь сослуживец Вячеслава и рассказал о гибели товарища 22 октября в результате осколочного ранения. Бойца доставили, по словам военного, в госпиталь Сватово, но он уже был не жилец.
Выручил снова телеграм. Оксана вышла на группу той бригады, в которой служил ее супруг. Жены сообщили, что погиб человек, составляющий списки. Вячеслава искали сотни людей. Нить истории привела их к бывшему главному врачу того госпиталя, в который отвезли погибшего мужа Оксаны. Оказалось, что солдата записали под другой фамилией. У родных взяли материал для ДНК — экспертизы. На шее Вячеслава был крест, который Оксана тоже узнала.
Девочки, помогающие Оксане в поиске, были рады, что погибшего нашли и идентифицировали.
Тело Вячеслава, как и тела всех бойцов с СВО, поступают в Ростовский морг. Похороны прошли 13 января. Гроб решили сделать закрытым, чтобы сохранить светлый образ любимого мужа и отца.
Вот так* сайт заблокирован РКН по решению Генпрокуратуры