Северная Корея заявляет, что больше не будет добиваться воссоединения с Южной Кореей и запустит новые спутники—шпионы в 2024 году

Северная Корея заявляет, что больше не будет добиваться воссоединения с Южной Кореей и запустит новые спутники—шпионы в 2024 году Баллистическая ракета запущена из неустановленного места в Северной Корее 13 июля 2023 года. Фото: ЦТАК/Reuters

В то время ЦТАК охарактеризовало политическую и военную ситуацию на Корейском полуострове как «тяжелую», заявив, что она достигла «крайней» точки из—за Вашингтона.

Северная Корея больше не будет стремиться к примирению и воссоединению с Южной Кореей, заявил Ким Чен Ын, поскольку его страна пообещала вывести на орбиту три новых военных спутника-шпиона в 2024 году.

Ким Чен Ын заявил, что межкорейские отношения превратились в «отношения между двумя враждебными странами и двумя воюющими сторонами, находящимися в состоянии войны», сообщило государственное информационное агентство ЦТАК.

«Нам пора признать реальность и прояснить наши отношения с Югом», — сказал Ким, добавив, что если Вашингтон и Сеул попытаются начать военную конфронтацию с Пхеньяном, его «силы сдерживания ядерной войны без колебаний предпримут серьезные действия».

«Я считаю, что это ошибка, которую мы больше не должны совершать, имея дело с людьми, которые объявляют нас «главным врагом» и ищут только возможности для «краха [нашего] режима» и «объединения путем поглощения», сотрудничая для примирения и объединения», — добавил Ким.

Северная и Южная Корея были отрезаны друг от друга после окончания Корейской войны в 1953 году, которая закончилась перемирием. Формально обе стороны все еще находятся в состоянии войны, но оба правительства уже давно стремятся к тому, чтобы однажды воссоединиться.

На протяжении десятилетий отношения то ухудшались, то ухудшались, но напряженность оставалась особенно высокой в последние годы после того, как Ким Чен Ын активизировал ядерную программу страны вопреки международным санкциям.

На прошлой неделе ЦТАК сообщило, что Ким Чен Ын поручил армии, военной промышленности, ядерному оружию и гражданской обороне страны ускорить подготовку к войне в ответ на «конфронтационные шаги» со стороны США.

В то время ЦТАК охарактеризовало политическую и военную ситуацию на Корейском полуострове как «тяжелую», заявив, что она достигла «крайней» точки из-за Вашингтона.

Последние комментарии Ким Чен Ына о воссоединении были значительными, по словам Ху Чиу-Пина, старшего научного сотрудника Восточноазиатского комитета по международным отношениям (EAIR) и члена Азиатско-Тихоокеанской ядерной консультативной группы (APNAP), который сказал, что северокорейский лидер в последние годы все больше отходит от «межкорейских отношений».

«Это станет важной вехой на Корейском полуострове, где протягивание оливковой ветви будущими южнокорейскими администрациями будет категорически отвергнуто Северной Кореей», — сказал Ху в интервью CNN.

Пхеньян был более заинтересован в развитии отношений с нынешними союзниками, такими как «Китай и Россия, а также с избранной сетью стран по всему миру, которые будут продолжать способствовать его распространению и финансовому охвату», добавила она.

«США, Южная Корея и Япония на данный момент исключены из стратегического взаимодействия Кима».

Джа Ян Чонг, адъюнкт-профессор политологии и внештатный научный сотрудник Центра Карнеги в Китае, сказал, что речь Кима «отражает реальность того, что объединение не является краткосрочной или даже среднесрочной возможностью (для Кореи)».

«Учитывая эту ситуацию, вопрос заключается в том, означает ли необъединение сохранение статус-кво, или Северная Корея считает, что ей нужно действовать, чтобы защитить себя более активно, или даже упредить то, что она считает возможной агрессией со стороны Южной Кореи», — добавил Чонг.

«Первое терпимо, даже несмотря на то, что Северная Корея стремится повысить свой обороноспособный потенциал, поскольку она сохраняет статус-кво и лучше, чем вера в вооруженное объединение. Если последнее, то трения и даже напряженность с Южной Кореей и Северо-Восточной Азией, скорее всего, возрастут», — предупредил он.

Спутники-шпионы

После неоднократных неудач Северная Корея в ноябре заявила, что вывела на орбиту свой первый спутник-шпион.

По мнению аналитиков, если космический аппарат заработает, он может значительно улучшить военный потенциал Северной Кореи, в том числе позволит ей более точно нацеливаться на силы противника.

Ким Чен Ын приветствовал этот подвиг, отпраздновав его вместе с рабочими на стартовой площадке, согласно изображениям, опубликованным государственными СМИ. Южная Корея назвала запуск «явным нарушением» резолюции Совета Безопасности ООН, которая запрещает Северной Корее использовать технологии баллистических ракет.

В воскресенье ЦТАК заявило, что Северная Корея планирует поддержать эту программу тремя дополнительными спутниками-шпионами в новом году.

«Исходя из опыта успешного запуска и эксплуатации первого разведывательного спутника в 2023 году, заявлена задача запуска трех дополнительных разведывательных спутников в 2024 году для активного содействия развитию космической науки и техники», — говорится в сообщении.

В течение 2023 года Пхеньян также запустил серию испытаний межконтинентальных баллистических ракет, в том числе твердотопливной ракеты большой дальности под названием «Хвасон-18» в декабре, которая, по словам военных экспертов и региональных наблюдателей, продемонстрировала «созревающую» северокорейскую ракетную программу.

«В то время как в Северной Корее, как и в любой другой стране, ракетные испытания провалились, ясно, что общая надежность ракет Северной Кореи вполне респектабельна», — ранее сказал CNN Джеффри Льюис, профессор Центра исследований проблем нераспространения имени Джеймса Мартина при Миддлберийском институте международных исследований.

Испытания и жесткая риторика Северной Кореи могут сыграть на руку Вашингтону, считает Лейф-Эрик Исли, профессор Университета Ихва в Сеуле.

«Северокорейская угроза побуждает к более тесному трехстороннему сотрудничеству между США, Японией и Южной Кореей, включая обмен данными слежения за ракетами в режиме реального времени. Официальные лица в Сеуле знали о предстоящем испытании межконтинентальной баллистической ракеты и заранее координировали свои действия с партнерами в Вашингтоне и Токио", — сказал он.