Олега Попова убрали, Магомаева не решились. Кого еще вырезали из Голубого огонька
Ну что, Филиппа Киркорова в «Голубом огоньке» не было, и можно сказать, власть выполнила волю народа. В «Максе» на НТВ он, конечно, мелькал, но там его порезали, как только могли — иначе передача просто стала бы непонятной.
Если вы считаете, что вот такое жесткое решение властей произошло только сейчас, а в советские времена передача «Голубой огонёк» была «белой и пушистой» по своей репутации, то вот вам несколько примеров.
Олег Попов, 1965-й год
Тогда клоун Олег Попов вышел на сцену в женском платье и на высоких каблуках — такой образ ему понадобился для пародии на известную певицу Татьяну Шмыгу. Зрители, стоит отметить, были в восторге, но телевизионная администрация была не на шутку взбешена.
Любимцу советских зрителей на долгие годы было запрещено участвовать в «огоньках», и его практически полностью отстранили от выступлений на телевидении.
Эльмира Уразбаева, 1966-й год
В 1966 году в центре скандала оказалась знаменитая певица Эльмира Уразбаева, выступающая в роли ведущей. Во время исполнения песни она подошла к одному из столиков и взяла бокал с шампанским. Продолжая петь, она «на автомате» сделала глоток, но неудачно — начала кашлять, а запись песни продолжалась. Как эта ситуация попала в эфир при тогдашнем строгом контроле, остаётся загадкой, однако после трансляции конфуза на Уразбаеву обрушилась волна критики. Многие полагали, что певица вообще не умеет петь и использует фонограмму.
Хотя сегодня известно, что на «огоньках» никто не выступает вживую — все номера записываются заранее.
Муслим Магомаев, 1966-й год
Тогда же, в 1966 году, отличился и Муслим Магомаев, исполнив модный запрещённый танец твист. Телевизионные цензоры возмутились, но не решились вырезать артиста из передачи — Магомаева слишком любили.
Кобзон, Высоцкий, Леонтьев — 1970-е
Даже Иосиф Кобзон оказался жертвой цензуры: главный цензор советской культуры Сергей Лапин, без объяснения причин, вырезал его выступление из передачи. Официальной причиной должен был послужить некий «брак на плёнке», но правдивую причину произошедшего так и не узнали. В 1970-х годах цензура стала менее жёсткой, но всё-таки имела место.
Так, по неизвестной причине тот же Лапин фактически в последний момент не допустил актёра и певца Владимира Высоцкого к участию в «Голубом огоньке» — он должен был вести передачу вместе с супругой Мариной Влади. Почему это оскорбило Лапина, тоже осталось тайной.
Кроме того, выступления Валерия Леонтьева также регулярно удаляли из эфира «огоньков» тех лет: он выглядел слишком провокационно, а если говорить прямо, то «не по-советски». Только в 1980-х годах наступила эпоха свободы, и певца наконец-то начали допускать к участию в эфирах.
Вот это Леонтьев сегодняшний, к Ивлеевой не ходил, но в народе, как кажется, утратил свою популярность, и его больше ассоциируют с теми, кто в перьях и кто в носках. Искренности у таких немного, все больше созерцание себя, а не переживание вместе со страной за эту самую страну, Родину свою:
Кстати, одному мне кажется, что во рту у Леонтьева как будто новый дорогой унитаз?
Здесь самое время сказать, что как-то скандал на «Голубом огоньке» не обошел и Аллу Пугаечеву. Было это уже в наши дни.
2018-й год. После «Голубого огонька» к главной героини шоу — Алле Пугачёвой — возникли претензии. Певицу обвинили в плагиате, так как многие зрители заметили сходство её песни «Я летала» с композицией «Придуманная любовь», исполненной ранее Игорем Сарухановым.
Писатель Александр Вулых, один из соавторов оригинальной песни, первым раскрыл обман и напомнил, что в начале 2000-х они с Сарухановым получили за этот хит награды «Песня года».
Однако вскоре Вулых удалил свой критический пост и объявил, что певица лично позвонила ему, извинилась и заявила, что никогда ранее не слышала песню «Придуманная любовь» и не подозревала, что её новый хит схож с произведением Саруханова и Вулыха.
Ну, а теперь о «Новогоднем огоньке» минувшей ночью. Честно, посмотрел половину. Не потому что нравится, а для того, чтобы понять, что эта за «селедка под шубой» такая. Хочу выразить свое частное мнение.
Отвратно, неинтересно и жирная двойка за режиссерскую работу. Весь «Голубой огонек» сводится к перепеванию старых любимых советских песен (иногда российских) многими заслуженными и незаслуженными арстистами. Так для это ума много не надо, и этого — полно, и на этом строятся все шоу выходного дня в течении всего года.
А «Голубой огонек» в советское время ассоциировался у нас с чем-то необычным и неожиданным, что мы могли увидеть только в эту ночь. Это было что-то вроде новогодней сказки, что-то редкое и, если так можно выразиться, дефицитное.
А сейчас поставь этот «Голубокий огонек» в программу Первого канала с каким-нибудь названием «Песни от всей души», и никто не поймет подмену.
Режиссерам уже давно надо крутить мозгами над тем, чтобы формат передачи был действительно интересным и держал людей у телевизора все три часа или сколько он там идет…
В любом случае, чтобы это не превращалось в тягомотину, нужны разные жанры.
Ну, например…
Сюжет 1. Помните видео с танком «Алешей»?
А с парнем, который из окопа выбрасывал гранаты? Пригласили бы их, включили заново это видео, услышали бы еще раз их описание тех событий, что изменилось в их жизни после произошедшего. Пришли бы с женами, детьми. Их бы послушали.
Да, в студии этой ночью были бойцы СВО. Ну, вы видели как это было сухо и неинтересно! Военкоры говорили пару предложений об их подвигах. На что, они отвечали еще парой предложений в стиле: «Да, такое было», и все! Как будто телевизионщикам поступило госзадание это сделать, и они нехотя, для отписки, посадили этих ребят за новогодние столики.
Сюжет 2. Пригласили бы, например, нашего любимого актера Александра Михайлова, запомнившегося своими такими яркими патриотичными высказываниями, а также цитатами об Иване Грозном и тех артистах, которые появляются в рекламе. Поговорили бы вкратце с ним об этом, а потом он рассказал бы всем нам какую-то яркую историю, случившуюся во время съемок фильма «Любовь и голуби» или «Одиноким представляется общежитие». И показали бы этот сюжет из фильма, о котором рассказал бы Михайлов. Все посмеялись бы, и узнали любимый фильм с новой интересной стороны.
А так, любимые фильмы, благодаря вот этим «режиссерским находкам», мы «узнаем» только с самой худшей стороны. Видели ремейк на «Иван Васильевич меняет профессию» на ТНТ — «Иван Васильевич меняет все»? Отвратительно до самой возможой степени, какая только может быть! В лучших традициях «Камеди клаб», который, из-за того, что его вовремя не закрыли, и погубил всю нашу культуру, сделав верхом стремления — эпатаж. Чем эпатажнее, раздетей и матерней — тем, конечно же, круче. И приучили молодежь, что русская культура — это «Камеди клаб», а не советские душевные «Голубые огоньки»…
Где Муравьева, где Поплавская, где Будина?
Сюжет 3. Вот в нынешнем «Голубом огоньке» нам показали Елену Воробей, которая поет. А зачем мне Воробей, которая поет? Мне нужна Воробей с тем самым, за что мы ее полюбили. Почему на Огоньке нет смешных номеров? Нет русских Копперфильдов или тех, кто чем-то нас может удивить?
Почему что-то не взяли, не взяли какую-то идею, из популярного когда-то «Кабачка 13 стульев» с его незабываемыми диалогами?
И все это можно было обрамлять этими самыми музыкальными номерами. Причем «Синий, синий иней» — я лучше бы посмотрел в шикарном оригинальном исполнении на видеозаписи 1979 года, чем в исполнении каких-то нынешних самозванцев. А где премьеры песен известных артистов, которые специально готовили их к «Огоньку»?
Не знаю, изменится хоть что-то в головах у этих «телевизионных магнатов» в следующем году? Или их просто поменять надо всех разом…
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Бочкарев Александр