Хуситы отомстили Европе за санкции против России и Ирана. Европейцы возмущены, но деваться некуда
Мир начинает переделываться полностью, а за некогда колониальную политику Европа начинает расплачиваться все серьезнее, причем в разных точках мира. Посмотрим, как хуситам получилось наказать европейцев за их торговые ограничения против других стран.
Неожиданный бумеранг за санкции против России и Ирана:
Как мы знаем, из-за европейских санкций против Ирана и России наши торговые компании вынуждены строить альтернативные маршруты поставок товаров и ресурсов, что изначально выливалось в большие дополнительные расходы. Однако Россия и Иран наладили торговлю с другими странами, переориентировав экспорт и даже заработав дополнительные деньги.
А вот Европа только начала сталкиваться с проблемами грузоперевозок, что является неким бумерангом от санкций, но с неожиданной стороны — со стороны Йемена и хуситов, которые сейчас противостоят Израилю и Западной коалиции, наводя шороху в Красном море.
Так как Европа активно торгует с Азией, закупая продукцию, начиная от промышленной и заканчивая сельскохозяйственной, ей важно пользоваться морской торговлей, которая относительно дешевая.
Но военная деятельность хуситов сейчас заставляет транспортные компании обходить Красное море, откуда суда попадали в Суэцкий канал — один из кратчайших морских маршрутов из Азии в Европу.
И все это даже несмотря на то, что США, в союзе с другими западными странами, в Красном море проводят операцию по защите торговых судов. Просто до этого Иран дал понять, что ситуация серьезная и отправил свой эсминец в регион.
Получается, что многие транспортные компании вынуждены теперь разворачивать свои контейнеры и пользоваться маршрутом, огибая всю Африку:
Поэтому резко возросла и стоимость перевозок продукции. Так, по данным Freightos, стоимость одной перевозки на контейнеровозе выросла с $2000 до $4000 из Азии в Северную Европу. А Reuters вообще сообщал о росте перевозок в Средиземноморье до почти $5200. Как видим, двойная цена для европейцев, плюс еще и увеличение сроков поставок до двух недель. Но деваться Европе некуда, товары необходимы её экономике. И мы не исключаем, что цены будут расти еще, все таки ситуация в Красном море накаляется докрасна.