Самолёты А-50 и Ил-22: сколько их у России

В составе ВКС России есть большое количество разнообразной техники, как советского производства, так и более современной, неуступающей иностранным аналогам. Численность одних уже перевалила за сотню, а некоторых пересчитать хватит и пальцев на руке, однако это не умиляет их большую полезность — к таким относятся А-50 и Ил-22.

А-50

Самолёт ДРЛО или дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 на западе называют "Mainstay" или "Оплот". Созданный на базе военно-транспортного самолёта Ил-76, А-50 благодаря радиотехническому комплексу "Шмель", может находить и сопровождать воздушные и надводные цели и многое другое, вплоть до управления самолётами истребительной и ударной авиации.

Самолёты А-50 и Ил-22: сколько их у РоссииСамолёт А-50. Источник: Яндекс.Картинки

А-50 был принят на вооружение в 1989 году и производился в Ташкенте до 1991 года. Всего было выпущено около 30 единиц.

В современной России самолёты А-50 постепенно модернизируются до уровня А-50У с установкой нового радиотехнического комплекса с улучшенными параметрами по обнаружению низколетящих и малозаметных воздушных целей, построенного с применением элементной базы Intel — американской компании, которая является одной из крупнейших в мире производителей микропроцессоров.

Некоторые характеристики:

  • Длина: 48,27 метров;
  • Размах крыла: 50,5 метров;
  • Высота: 14,8 метров;
  • Экипаж: 15 человек;
  • Нормальная взлётная масса: 190 000 кг;
  • Максимальная длительность полёта без дозаправки: 9,3 часов.

На 2023 год у России есть 10 самолётов А-50:

  • А-50: три самолёта;
  • А-50У: семь самолётов.

Ил-22

Самолёты Ил-22 начали строить в конце 1970-х годов как воздушные командные пункты на базе Ил-18Д. Модернизация проводилась в Подмосковье, на ОКБ Мясищева.

На 2016-2022 гг. у России есть 19 самолётов Ил-22 разной модификации:

  • Морская авиация ВМФ РФ: два Ил-22;
  • ВКС РФ: пять Ил-22 и двенадцать Ил-22М.