QR-коды обеспечили перелом в кампании вакцинации


QR-коды обеспечили перелом в кампании вакцинации

В Италии с 6 августа при посещении ресторанов, фитнес-центров, музеев и стадионов от граждан будут требовать QR-коды. Против нововведения протестуют даже депутаты в парламенте.

Одного из депутатов пришлось вывести из зала заседаний парламента Италии, потому что он слишком буйно выступал против введения санитарных пропусков.

В Москве же, наоборот, грядут послабления: Сергей Собянин разрешил не носить перчатки в общественных местах. Благодаря массовой вакцинации число заражений снизилось в 2,5 раза.

Многие понимают, что для эффективной борьбы с вирусом нужно вакцинировать минимум 90% населения. Принудить к этому сложно, сразу начинаются протесты несогласных и убежденных во вреде вакцины. В итоге страдают те, кто привился. За счет непривитых граждан вирус мутирует и поражает в виде еще более тяжелых штаммов. Где же выход?

Политолог Константин Калачев прокомментировал для «Журналистской правды», каким образом достичь «золотой середины», чтобы и протестов стало меньше, и количество привитых граждан увеличилось.

«Есть несколько путей: добровольный, принудительный и добровольно-принудительный. Видимо, добровольно-принудительный и есть та самая «золотая середина». Введение QR-кодов – это попытки продвинуть вакцинацию. Исключительно добровольно не получается. Нужно использовать метод кнута и пряника. С одной стороны, обещают дополнительные возможности, права и свободы для вакцинированных, с другой стороны, вводятся дополнительные ограничения, сложности и проблемы для непривитых. Если гражданин желает путешествовать в другие страны или посещать общественные места, заведения, он должен сделать прививку от коронавируса. Думаю, QR-коды – это временные меры, которые призваны обеспечить перелом в отношении населения к вакцинации.

Например, я переболел коронавирусом зимой, в июле решил провакцинироваться, пошел в павильон «Здоровая Москва», а там очередь с ожиданием часа на три. В итоге сделал прививку в платной клинике, чтобы не ждать. Но понятно, если выстраиваются очереди и пункты вакцинации не справляются, то кнут уже не нужен. В Москве с введением QR-кодов многие задумались о прививке. Также этому способствовала информационная компания, которая проводилась в столице. Введение QR-кодов подтолкнуло москвичей к вакцинации, выстроились очереди. Когда это произошло, и большая часть населения привилась, QR-коды отменили.

«Золотая середина» еще и в том, чтобы не пускать процесс на самотек: создать необходимые условия и иметь нужное количество вакцин, найти инструменты и механизмы, которые заставят людей воспользоваться данной возможностью. Угрожать увольнением – это плохо. Пугать – тоже не работает.

И в Италии, и в нашей стране слишком много рассказывали о побочных эффектах. У нас писали об иностранных вакцинах и их побочных эффектах. Граждане думали, что раз там так, то и у нас не стоит. В России есть проблема доверия к отечественным продуктам: вакцинам, автомобилям, самолетам.

Правильное сочетание информирования и дополнительных стимулов мотивации (где-то автомобили разыгрывают!) помогут повысить уровень вакцинации. Например, сделать ПЦР-тест платным в противовес бесплатной вакцинации. Если гражданин не сделал прививку, то ему придется два раза заплатить за ПЦР-тест перед вылетом в другую страну и после прилета. Также нужно дать людям возможность выбора – прививаться той вакциной, которая им больше нравится по характеристикам».