Уход транзита из РФ вынудил «Латвийскую железную дорогу» продавать рельсы

Резкое сокращение объема грузоперевозок в странах Балтии ставит компании, задействованные в этой отрасли, на грань выживания. Так «Латвийская железная дорога», которая уже распродавала вагоны и локомотивы, а также массово увольняла сотрудников, теперь распродает рельсы.

Уход транзита из РФ вынудил «Латвийскую железную дорогу» продавать рельсы

Об этом пишет издание Baltnews, ссылаясь на сообщения местной прессы. Так газета Latvijas Vēstnesis сообщает о том, что 4 февраля 2021 года в Риге пройдет аукцион по продаже лома черных металлов, который проведет «Латвийская железная дорога» (ГАО Latvijas dzelzceļš).

«Объект аукциона – железная дорога, бывшая в употреблении», — отмечает латвийская газета.

Также в сообщении указывается, что всего на аукцион выставлено 4 300 тонн черного металла, в том числе рельсы различной длины, части стрелок, крепления, вагонные замедлители, детали и узлы подвижного состава.

Аукцион продлится до мая 2021 года, стартовая цена на лом составляет 230 тонн за тонну.

Ранее, напоминает Baltnews, «Латвийская железная дорога» распродавала вагоны и локомотивы, а в декабре 2020 года выставила на продажу более двух десятков транспортных средств, включая тракторы и автомобили МАЗ, ЗИЛ, «Газель», Renault и Volkswagen.

Кроме того, минувшей осенью компания уволила 1500 сотрудников – почти четверть всего рабочего состава, и это после того, как работу на предприятии уже потеряли боле тысячи человек.

Как объяснил тогда происходящее глава компании Марис Клейнбергс, причиной массовых увольнений стало резкое сокращение объема грузоперевозок и колоссальные убытки «Латвийской железной дороги».

В 2021 году, по словам Клейнбергса, компания рассчитывает перевезти около 25 миллионов тонн грузов, что вдвое меньше, чем в 2020 году.

«В ближайшие годы мы планируем небольшой рост. Но он действительно небольшой, я не вижу возможности заместить объемы грузов из России, которые мы потеряли», — добавил глава компании.

До того, как Москва решила ответить на русофобскую политику стран Балтии переориентацией своего транзитного грузопотока на собственные порты, например, в расположенную в Ленинградской области Усть-Лугу, доля российских грузов, проходящих через «Латвийскую железную дорогу», составляла 70%.

В 2020 году Россия сократила свой железнодорожный транзит через Латвию на 60%. Об этом изданию Baltnews рассказал член Совета Федерации Алексей Пушков.

«В ноябре не было пропущено ни одного вагона с углем. Это связано, прежде всего, с тем, что у нас появились наши собственные мощности. Но и политика Латвии здесь сыграла немаловажную роль: зачем нам сохранять транзит через враждебную нам страну, если у нас появились собственные мощности», — отметил председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике.

Уход транзита из РФ вынудил «Латвийскую железную дорогу» продавать рельсы

Не так давно, напомнил Пушков, латвийское Министерство сообщения обратилось с письмом в Министерство транспорта РФ с просьбой сохранить объем российского транзита через порты Латвии, которые оказались в бедственном положении из-за нехватки работы. Помимо портов с проблемами из-за отсутствия российских грузов столкнулся и латвийский сектор грузовых железнодорожных перевозок, говорилось в письме.

«Но в условиях, когда правительство Латвии проводит такую политику по отношению к России, мы не должны позитивно отвечать на такие просьбы, — отметил сенатор. — Министр иностранных дел Латвии [Эдгар Ринкевич] заявил, что надо отделять политическую вражду с Россией от торговли с ней. На мой взгляд, не следует поощрять такие порочные концепции».

Раз Латвия решила, что может позволить себе враждовать с Россией, она должна за это платить, уверен Пушков. Поэтому сам сенатор, по его словам, выступает против сохранения транзитного грузопотока через Латвию в любом виде, во всяком случае до тех пор, пока Рига не изменит проводимую ею политику.

Пока латвийские власти настаивают на продолжении враждебной политики в отношении России, а они на этом настаивают, пусть ищут объемы грузов для своих пустующих портов и железных дорог в других странах, хотя очень сомнительно, что они смогут что-нибудь найти, заключил сенатор.