Коллапс обеспечен: Россия и Китай загнали Запад в угол
Маршруты через Красное море ограничены для всех кораблей, кроме китайских и российских. Об этом рассказал китайский блогер, который прямо сейчас пересекает эту зону.
Китайский блогер подтвердил ранее появившуюся информацию о том, что теперь пересечь Красное море смогут лишь китайские и российские корабли. Речь идёт о маршруте, который сейчас контролируют хуситы.
Своё видео китаец записал с борта:
Мой корабль сейчас движется со скоростью 12 миль в час. Теперь для пересечения Красного моря разрешены только китайские корабли вместе с российскими кораблями.
При этом ранее высокопоставленный представитель хуситов пообещал безопасный проход российским и китайским судам через Красное море, о чём писала газета The Guardian. Мохаммед аль-Бухайти заявил, что воды вокруг Йемена безопасны, пока суда не связаны с определёнными странами, в частности с Израилем.
Что касается всех остальных стран, включая Россию и Китай, их судоходству в регионе ничего не угрожает. Более того, мы готовы обеспечить безопасный проход их кораблей в Красном море, поскольку свободное судоходство играет для нашей страны большую роль, — говорит представитель хуситов.
А теперь посчитаем
Судоходный трафик по сравнению с 2023 годом через Суэцкий канал и Красное море упал на 50-60%. Он продолжает сокращаться. Это означает, что в ближайшие месяцы в Европе произойдёт рост цен на продукты питания и товары из Юго-Восточной Азии. То же самое — с поставками СПГ из Катара, которые необходимы странам ЕС.
Вариант увеличения морского трафика через Панамский канал не работает. Засуха в Центральной Америке понизила уровень воды в канале. Стоимость отправки одного 12-метрового контейнера из Китая в Европу выросла (по сравнению с декабрем 2023 г.) на 280%.
The Economist пишет:
Арктические воды становятся всё более оживлёнными. Самым популярным маршрутом судоходства является Севморпуть, который контролирует Россия. С 2014 по 2022 годы объёмы торговых перевозок выросли на 755%. Россия хочет, чтобы к 2035 году объёмы перевозок увеличились в 10 раз по сравнению с уровнем 2022 года. В октябре она объявила о создании совместного предприятия с эмиратской логистической компанией DP World с целью развития арктических контейнерных перевозок. В том же месяце китайская судоходная фирма NewNew Shipping Line совершила свой первый рейс туда и обратно по арктическому маршруту между Шанхаем и Санкт-Петербургом.
Кризис в Красном море только подстёгивает интерес морских перевозчиков к контактам с российскими компаниями. Арктический путь явно стимулирует ТНК договариваться с Россией. Когда выгода очевидна, то на взвизги из нацистской Украины многие готовы наплевать.
Коллапс обеспечен
В эфире программы «Скрытые смыслы» на телеканале Царьград политолог Андрей Перла уже объяснял:
«Если движение через Суэцкий канал останавливается или существенно ограничивается, то на первом этапе тяжелейший экономический кризис случается в Египте, которому эта транспортная артерия обеспечивает 40% ВВП».
Но дальше коллапс затронет и других игроков:
А на втором этапе коллапс накрывает весь западный мир. Тут начинается по-настоящему интересное. На самом деле богатство англосаксов происходит от морской торговли. И перекрыть важнейший рукав, который позволяет срезать две недели пути для контейнеровозов, которые идут из Азии в Европу, это значит нанести США и их сателлитам огромный, колоссальный экономический ущерб,
— пояснил политолог.
Поэтому Израиль — лишь сопутствующая цель. Его порт Эйлат на Красном море в данный момент практически прекратил свою работу. Там просто никто не разгружается, и практически никто туда не приходит.
Собственно, прямо сейчас мы видим, как на практике этот прогноз воплощается в жизнь.