ЧП на СВО. Комбат «Ахмата» на блокпосту ударил постового. Что скажет Кадыров?
Лучше, конечно, чтобы это все не вышло в общественный доступ. Но раз вышло — куда теперь деваться. Telegram-каналы все в возмущении по поводу «Ахмата» и кадыровцев, и требуют, чтобы Рамзан Кадыров дал разъяснения. Хотя я здесь чуть сместил бы акцент, и об этом вы узнаете в конце статьи.
На видеоролике, который разошелся в Сети, видно как группа людей в камуфляже конфликтует с военнослужащими, находящимися на посту, после чего дело заканчивается рукоприкладством. По неподтвержденной версии, конфликта произошел между бойцами чеченского подразделения «Восток-Ахмат» и военнослужащими, которые несли боевое дежурство.
Информация о том, где и когда было снято видео, разнится. Так, например, военный корреспондент Юрий Котенок, утверждает, что видео было снято в зоне конфликта, но ряд других Telegram-каналов утверждают, что местом, где произошел инцидент, стал Мелитополь — и это, скорее всего, правильная версия.
При этом утверждается, что в конфликте принимал непосредственное участие командир батальона «Восток-Ахмат» Ваха Хамбулатов.
На кадрах опубликованного видео видно, как военнослужащие, которые несли службу на блокпосту, остановили для проверки автомобиль марки «Майбах» и попросили предъявить документы.
При этом в кадре было видно припаркованный на противоположной стороне дороги патрульный автомобиль «УАЗ». Диалог между военнослужащими строился следующим образом:
— Здравия желаю. Военныё?
— Да.
— Брка (боевое распоряжение) есть у вас? Машина с вами? Брки покажите.
После чего сидящие в «Мерседесе» подали военнослужащему через окно документы, после ознакомления с которыми военный обратил внимание, что на документе отсутствует дата.
— До какого числа оно у вас?
— Бессрочные.
— Бессрочная брка у нас считается недействительной, вы в курсе?
— Мне по**й что у вас считается, я командир батальона, командир полка мне выдал. Всё!
После столь непродолжительного диалога, военнослужащий на посту попросил прижать автомобиль вправо. Однако вместо того что бы подчиниться, из «Мерседеса» выскочила группа людей с оружием в руках и направилась в сторону постового.
Тот в свою очередь сделал несколько шагов назад и передернул затвор автомата. Однако это не остановило пассажиров немецкого внедорожника и те в свою очередь, передернув свои затворы, подошли вплотную к бойцу. Один из них, по неподтвержденной информации Ваха Хамбулатов, крикнул:
— Стреляй б***ь! Стреляй!
После чего, судя по дергающейся записи, которая велась с носимого видеорегистратора, боец получил удар и после чего упал на асфальт (опять-таки, информация официально не подтверждена).
При этом остальные пассажиры «Мерседеса» находились поблизости и выкрикивали оскорбительные слова:
— Ты чё монд***шка! Б***ь!
Что произошло дальше, можно судить лишь по звукам, которые записал регистратор лежащий на земле. Отовсюду слышались крики, но выстрелов в кадре слышно не было.
В свою очередь, военкор Юрий Котенок назвал произошедшее — беспределом в зоне специальной операции:
«Каким-то чудом дело обошлось без стрельбы. Но увы, это, временно. Во многих подобных этому инцидентах стрельба уже велась и был огонь на поражение с соответствующими результатами…. И ещё добавлю. Ничего хорошего не будет, если виновными сделают именно военнослужащих, которые несли службу на дороге, оказавшись на пути тех, кто делает вид, что законы России для них не писаны».
Во многих пободных случаях? Огонь на поражение? С соответствующими результатами?
Военкор понимает, о чем он сейчас сказал? Хотя понятно, что без конфликтных ситуациях на блокпостах во время любой войны обойтись трудно.
А вот это военкор Котенок еще:
«Это прямой вызов, подмена властных полномочий и плевок на таких же людей в форме с оружием в руках. Как будто мы перенеслись на 20 лет назад. Чистой воды «ичкерийщина», которая уже перекочевала на просторы Малороссии».
А вот так комментировать уже точно не стоило. Во-первых, этот комментарий сплоченности российских войск ну точно не улучшит. Во-вторых, на войне воюют вообще-то суровые люди. Бывают повздорили, кто-то неправ. Потом все выясняется, и конфликт обнуляется, а такие комментарии этому не способствуют. В-третьих, выступать с такими жесткими утвердительными выводами, когда ты там не был и можешь не знать всю суть вопроса…
Хотя, например, то, что написал по этому поводу военкор «Тринадцатый», я даже вам цитировать не буду. Потому что это жесточайшее противоставление одних наших военных на СВО другим. Хотя суть там в том, что представители чеченских подразделений не в первый раз, скажем так, «разговаривают» таими вот методами с теми, кто должен нести присягу и военные инструкции на блокпостах.
Хотя, я думаю, что в первую очередь все зависит от людей, а не от национальностей. И думаю, что те же русские комбаты с высоты своих званий и положений, не раз говорили с постовыми подобным образом. И в 41-м говорили, и в 43-м.
А что касается чеченцев… Вот вы можете себе представить, что чеченец Апти Алаудинов вот так будет разговаривать с бойцом?
И я — нет!
Но теперь маховик этого дела запущен, и все сейчас ждут слов от Кадырова. Хотя этих слов, скорее всего и не будет. И вот почему.
Чтобы вы не так остро восприняли все описанное выше, вот вам еще пару мнений. Сначала — известного волонтера Алексея Живова:
«Поскольку инцидент произошел еще летом (на заднем фоне видна листва на деревьях), а опубликован только сейчас, речь идет о некой политической игре, на которую данное видео должно повлиять. Реакция общественности в данном случае более чем предсказуема, будет мощнейшая волна возмущения и ксенофобии.
Я бы предложил всем, кто видел этот ролик, аккуратно делать выводы. Если ролики публикуют, значит, это кому-то нужно. Это манипуляция общественным мнением, для целей, неизвестных широкой общественности».
А близкая к «Ахмату» волонтер Анастасия Кашеварова вообще сказала, что запись ЧП старая, а стороны конфликта якобы давно успели помириться: Ваха Хамбулатов позже принёс извинения, и претензий не осталось:
«Эта ситуация была летом 2023 года. Она давно решена, стороны примирились, пожали друг другу руки. Это мне сказали, как в военной полиции, так и в Ахмате.Я была свидетелем таких ситуаций, правда, до мордобоя там не доходило. И тут дело не в национальном факторе… Это очень частый конфликт между военными и теми, кто занимается порядком в тылу…И знаю ряд случаев и видела видео, когда военная полиция избивала ребят из «Ахмата», из «Барса», из 27 бригады, так что тут вопрос не в национальности. А в том, что инструкцию дали, а если у новоприбывшего в инструкции не прописана какая-либо ситуация, или он тупо следует инструкции, не пытаясь ее переложить на военное время, то и начинается конфликт – одним срочно ехать надо, а другие тормозят, мирно не могут договориться, лезут все стороны в бутылку – и драка сразу».
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Бочкарев Александр