У Европы посыпались автоконцерны: атаки хуситов на западные суда поставили производителей на грань сворачивания производства
Европейские автоконцерны один за одним замораживают производство из-за нехватки китайских комплектующих. Из-за атак хуситов перевозки через Суэцкий канал стали опасными, и теперь Европа недополучает критически важные компоненты. На грани сворачивания производства оказались крупнейшие мировые бренды.
Без Китая не обойтись
Недавние атаки йеменских хуситов на западные суда внезапно раскрыли, что, оказывается, практически все критические компоненты для европейских именитых и известных своим качеством автомобилей производят, стыдно признать, в Китае. Мы-то думали, что хотя бы производство трансмиссий на Западе сохранили — а нет, не сохранили.
Завод Volvo в бельгийском Генте в январе полностью приостановил работу на 3 дня из-за отсутствия китайских коробок передач. На предприятии выпускают электромобиль С40 Recharge и кроссовер XC40.
Передача производства двигателей с полной документацией Поднебесной — давно уже не новость. Всё, что передали, там уже давно благополучно скопировали. Но и с тем немногим, что Запад вроде как должен был сохранить, получилась вот такая забавная история.
Кризис автоконцернов
У других автопроизводителей ситуация не лучше. В Венгрии «заморозили» завод японской Suzuki, где собирали кроссоверы Vitara и S-Cross. Немецкий Volkswagen ломает голову над изменением логистики: он предприятия пока не остановил, но объемы производства снизил.
Американская Tesla притормозила сборку Model Y в Берлине из-за того, что китайские компоненты застряли где-то на полпути, и ждать их теперь стоит не раньше середины февраля.
«Вооруженные конфликты в Красном море и связанные с ними изменения в транспортных маршрутах между Европой и Азией через мыс Доброй Надежды оказывают влияние на производство в Грюнхайде», — пишет Reuters со ссылкой на сообщение Tesla.
Даже гигантская транснациональная корпорация Stellantis, владеющая 14 брендами автомобилей, включая такие известные, как Alfa Romeo, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep, Opel, Peugeot, пошла на риск и договорилась о доставке комплектующих с помощью авиации. Конечно, удовольствие не из дешевых, и вполне вероятно, что цены на авто подскочат до космического уровня. Впрочем, у Stellantis с ее масштабами есть шанс окупить затраты.
Всё решает логистика
Из-за проблем в Красном море логистические компании чаще всего выбирают более длинный маршрут, а параллельно с этим растут цены на страховку и транспортировку.
«В середине декабря — до того, как начался кризис и многие суда стали ходить в обход Красного моря — цены на перевозки были довольно низкие: доставка одного контейнера из Шанхая в Роттердам стоила около 1 тысячи долларов. После начала кризиса стоимость значительно выросла — теперь перевозка одного контейнера стоит выше 4 тысяч долларов», — рассказал РИА Новости советник по вопросам морского судоходства нидерландской бизнес-ассоциации по торговле и логистике Evofenedex Каспер Рураде.
Всё это может окончательно добить и без того едва держащиеся на плаву западные концерны. Некоторые из них уже докладывали о закрытии части заводов и прекращении производства отдельных моделей — в основном электрических из-за низкого спроса.
Тот же Volkswagen сообщил страшное:
«Рентабельность продаж до вычета разовых расходов составила 3,8% (4,2%)», — пишут «Ведомости» со ссылкой на автопроизводителя.
Генерируя убыток, завод работать не будет ни при каких условиях. Тем более когда есть китайские прибыльные производства.
Ранее Volkswagen уже угрожал закрытием площадок в ЕС, и мы об этом писали. И этот знаменательный момент с каждым днём всё ближе.
В Германии вдобавок еще и отменили субсидии на покупку электромобилей, что равнозначно зелёному свету для китайских производителей. Иногда немецкая политика даже заставляет задуматься: Шольц — американский агент или китайский?
Теперь вся надежда немецкой промышленности на бунтующих фермеров, которые, думаем, наверняка разберутся в этом вопросе, когда схватят политика. Схватят, разумеется, чтобы дать ему свою народную любовь. Тут, пожалуй, только вспоминается старая шутка: если догонят — ещё дадут.