Запад улучшает логистику: Европа договорилась о «бесшовной» переброске американского оружия на Восток
Запад улучшает логистику: Европа договорилась о "бесшовной" переброске американского оружия на Восток
Германия, Нидерланды и Польша 30 января подписали декларацию о намерениях по развитию коридора Запад—Восток с планами устранения препятствий в инфраструктуре и сокращения бюрократии при выдаче разрешений на трансграничную перевозку боеприпасов и других опасных грузов, сообщает голландское Минобороны.
Три страны также изучат, как можно отдать предпочтение военным железнодорожным перевозкам по сравнению с обычными гражданскими перевозками.
▪️ Эта новость по своему стратегическому значению даже важнее, чем договоренность Запада об очередном транше военной помощи Киеву. Разные законы и нормы, недостаточная прочность мостов и высота тоннелей — всё это усложняло и замедляло переброску военных грузов на Восток. Теперь, по замыслу активной группы, бюрократии станет меньше, а грузы пойдут быстрее.
Ключевыми узлами станут три порта — Роттердам в Нидерландах, Антверпен в Бельгии и Гамбург в ФРГ, которые связаны с другими логистическими узлами водными путями и разветвлённой сетью автомобильных и ж/д путей. МО Нидерландов подчёркивает: подавляющее большинство военных ресурсов НАТО находятся в США, а без нужного качества логистики реализовать этот потенциал трудно.
Ранее в январе ЕС заявил, что профинансирует 38 дополнительных проектов для облегчения транспортировки войск и техники на €807 млн, а всего к 2027 году будет реализовано 95 проектов общей стоимостью €1,7 млрд.
▪️ До сих пор силы быстрого реагирования НАТО были "быстрыми" только формально. Минимальным реальным сроком развёртывания в Европе чего-то крупного, с переброской оружия через Атлантику, были два месяца. Из которых месяц отводился непосредственно на европейскую логистику, с учётом всех описанных выше трудностей.
Теперь этот процесс станет быстрее. Соответственно, Антверпен, Роттердам и Гамбург должны стать элементами плана России по срыву этой логистики теми или иными превентивными мерами. К слову, как показал опыт Бейрута, с морскими портами иногда случаются потрясающие казусы.