Cпрос на транзит через Россию «взлетел до небес», Запад быстро забыл про этику
Напряженность в Красном море неожиданным образом сказалось на России. Такими выводами поделилась американская журналистка Люси Хэндли.
Ситуация в Красном море вызывает большую обеспокоенность у крупнейших логистических компаний мира. Из-за нестабильности в регионе они больше не могут бесперебойно пользоваться важнейшими морскими маршрутами, проходящими через Суэцкий канал. По словам Люси Хэндли, грузоперевозчики ищут альтернативные маршруты, и их взор упал на Россию. Об этом сообщает издание CNBC. АБН24 представляет пересказ статьи.
«Грузоотправители изо всех сил пытаются найти альтернативные способы транспортировки товаров из Китая в Европу», — отмечает автор американского издания.
На фоне сложившейся ситуации на Западе резко вырос интерес к железнодорожным маршрутам, проходящим через Россию. Экспедиторы и консолидаторы — компании, которые организуют доставку товаров, сообщают о резком увеличении количества запросов и заказов на этот маршрут. Железнодорожные перевозки привлекательны для грузоотправителей, поскольку они дешевле, чем авиаперевозки, и быстрее, чем доставка грузов по морю.
Время в пути по российскому маршруту занимает от 14 до 25 дней в зависимости от пункта отправления и назначения, и это значительно быстрее, чем везти товары морем. При этом еще совсем недавно западные компании массово отказывались от перевозок грузов транзитом через РФ. Но сейчас все иначе.
«С тех пор, как хуситы начали атаковать суда в Красном море в конце 2023 года, спрос на железные дороги вырос», — сообщает обозреватель CNBC.
По данным голландской логистической компании Rail Bridge Cargo, за последние четыре недели количество заказов на железнодорожные маршруты Китай-Европа выросло на 37%. Более того, в компании отметили, что большинство клиентов совершенно не заботит этическая составляющая сотрудничества с Россией.
«Спрос на поставки из Китая по железной дороге через Россию взлетел до небес», — констатирует Люси Хэндли.