Кому конкретно были адресованы слова Путина о «законной цели» на СВО
Германия, одержимая идеей реванша, представляет наибольшую опасность среди стран Европы. Уже через несколько лет там может появиться новое поколение нацистов, которые отправятся на украинский полигон. Об этом рассказал политолог, экономист, директор Института нового общества Василий Колташов, комментируя заявление Владимира Путина о том, что иностранные войска на Украине будут законными целями для России.
Выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) в пятницу, 5 сентября, Владимир Путин в очередной раз предостерег страны НАТО от переброски на Украину своих военных. Президент РФ напомнил, что иностранные войска на Украине сейчас будут законными целями для России.
Похоже, что такое заявление было сделано неспроста — в Европе не прекращаются разговоры о возможном появлении регулярной армии на украинском фронте. Более того, Германию от фатального шага недавно предостерегла наша Служба внешней разведки. Напомним, что там сообщили о том, что канцлер Германии Фридрих Мерц поручил скрыть причастность ФРГ к поставкам дальнобойных ракет «Таурус» на Украину. Учитывая риски прямого вовлечения Германии в боевые действия против России, канцлер дал указание максимально скрыть причастность Берлина к поставкам оружия.
«Однако Мерцу никуда не деться от того, что управлять «Таурусами» будут командированные на Украину немецкие военнослужащие», — отметили в СВР, добавив, что в прошлом все военные столкновения с Россией плохо заканчивались для немцев.
Между тем политолог Василий Колташов подтвердил, что сейчас наибольшую проблему представляет именно Германия.
— С Францией всё сложно, потому что сколько бы Макрон ни говорил о том, что с Россией надо воевать, это малопонятно для французского народа. Францию раздирают собственные внутренние страсти: приток эмигрантов, хроническая безработица среди молодых французов. С одной стороны, Макрон пытается возродить французский дух на основе неприязни к России, с другой — проводить классическую французскую президентскую политику — резать социальные расходы, постоянно атаковать права французов. Французы не понимают природы конфликта на Украине и им неинтересно, что является первопричиной. У них срабатывает вековой дух нонконформизма и сопротивления. Они не за Украину и не против, а про Россию просто ничего не хотят знать, потому что это очень далеко, а от их текущих материальных вопросов еще дальше.
Иную картину мы всё-таки сейчас наблюдаем в Германии, в Австрии, скандинавских странах. Там антироссийская пропаганда работает более эффективно.
— Как зародилась эта опасная тенденция в Германии?
— Эту опасную тенденцию мы наблюдали в Германии в течение нескольких электоральных циклов. Граждане Германии, разочаровавшись в Меркель, проголосовали за социал-демократов и выбрали Шольца, который не скрывал, что он милитарист, поджигатель войны — их это устроило. После они устали от Шольца и выбрали опять христианских демократов во главе со Мерцем, который не то что не скрывал, а открыто и яростно демонстрировал, что настроен на борьбу против России. Весь смысл его риторики — бороться с Россией. Последний скандал — это серия загадочных смертей в Рейнфестфальской земле кандидатов от партии «Альтернатива для Германии». То есть это какая-то новая форма убийства политических оппонентов, практиковавшаяся в Европе в период «Холодной войны». Тогда, по некоторым данным, убили порядка 40 тысяч человек — очень много в Италии, Германии. Тогда этим занималось ЦРУ. Не сложно, скажем, отравить кофе и избавиться от десятка местных лидеров традиционной политической силы. «Альтернатива для Германии» уже объявлена технической организацией. Поэтому Германию, судя по всему, удастся прокачать. Комплекс многонациональной обиды в скрытой форме в Германии, прежде всего в Западной, все-таки существовал. Восточную Германию он затронул в меньшей степени, потому что там была проведена настоящая денацификация — у руля ГДР были поставлены немецкие антифашисты, которые из Гитлерюгенда сделали пионерскую организацию, комсомол и вообще всё переделали. Одной частью Германии правили антифашисты, а другой — фашисты, просто они больше не говорили, что они фашисты. И сейчас мы наблюдаем в руководстве нынешней Германии их потомков, в частности, Мерца.
— Как будут прокачивать Германию на войну с Россией и когда немцы будут готовы встать под ружье?
— Они сейчас не готовы. Мне кажется, им еще предстоит провести «украинизацию» общественного сознания. Дело в том, что на Украине была опробована целая технология работы с обществом. Еще 20 лет назад Украина была мещанской страной, где личные интересы у людей стояли превыше всего. Сохранялась определённая нота неприязни к России в основном у правобережной Украины. Поэтому там были предложены социальные лифты и хороший достаток тем, кто выбрал путь нацистского служения.
То же самое можно сделать в Европе, то есть сокращать социальные расходы для пенсионеров, инвалидов, студентов, меньше платить медикам и учителям, а максимум средств предоставить тем, кто запишется в нацистский батальон. Конечно, не Гитлера будут славить, а ненавидеть Россию. То есть нацистские идеи можно будет упаковать более аккуратно, мол, Россия — виновница всех бед. Единственная форма легального немецкого национализма будет строиться на этом. И постепенно вырастят целый пласт людей, которые не хотят быть «курильщиками бамбука» на обочине жизни, а хотят без всяких особых талантов и стараний получить хороший кусок пирога. Собственно говоря, то, что полагалось всяким членам нацистских батальонов на Украине.
— За какой промежуток времени Германия может вырастить новое поколение нацистов?
— Германию могут подготовить за два-четыре года. Впрочем, большой вопрос, успеет ли это новое поколение немецких нацистов повоевать на Украине. Но Скандинавия, Германия и Австрия могут стать главным антироссийским элементом в Евросоюзе — это факт.