«Это уже не шутки» – эстонский премьер нам угрожает: прибалты намерены топить наши танкеры. Будем реагировать жёстко
Поможет ли Эстонии устав НАТО заблокировать для России Балтику? Об этом «Новороссия» говорит с военным обозревателем «Царьграда» Вадимом Егоровым.
– В последние дни Балтийское море превратилось в арену противостояния между Россией и странами НАТО. Это уже не шутки. Началась настоящая морская война?
– Да. Полноценная гибридная война. Эстония, Латвия и Финляндия уже давно ведут себя как пираты, блокируя суда, связанные с Россией. Но теперь Москва перешла от слов к делу.
В ответ на попытку захвата эстонскими ВМС танкера Jaguar, который ходит под флагом Габона, наш Су-35 пресек их действия, а теперь наш ВМФ задержал эстонский танкер Green Admire в российских водах.
– Эстонские власти возмущены задержанием. Они утверждают, что Россия действует «непредсказуемо».
– Очень лицемерное заявление. Всего за три дня до этого в нейтральных водах Эстония развернула целую военную операцию по захвату танкера, который никаким образом эстонцев не касался. На этот захват они бросили:
- эстонский патрульный корабль «Курвиц»,
- катер «Райу»,
- десантный вертолёт с группой спецназа,
- из Польши прилетела и подмога – истребитель МиГ-29 и многоцелевой PZL M28.
Они открыто угрожали тараном, пытались высадить десант с вертолета. А когда наш Су-35МС их разогнал, начались заявления: «Мы просто проверяли!» Что вы проверяли в нейтральных водах? По какому праву?
– А какие основания должны быть для проверки в нейтральных водах?
– Я процитирую военного эксперта Алексея Анпилогова: «Если нет санкций Совета Безопасности ООН, то действие по попытке задержания судна в нейтральных водах, если оно не представляет опасности и не терпит бедствия, квалифицируется как международное пиратство». Исчерпывающее объяснение.
Теперь же, когда Россия задержала эстонское судно – законно, в своих территориальных водах, – в Таллине подняли вой. Министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна даже побежал жаловаться НАТО. Но где был их «международный правопорядок», когда они сами нарушали морское право?
– То есть Запад открыто занимается пиратством?
– Я бы даже сказал – пиратством, сращенным с терроризмом. В январе немцы захватили танкер Eventin с российской нефтью, который шёл под флагом Панамы, и отбуксировали его на свой остров Рюген. До этого были явные диверсии – взрывы в Средиземном море на двух греческих судах, на ливийском. Ещё один взрыв произошёл прямо в порту Усть-Луга. Пострадало судно Koala, ходившее под флагом Антигуа и Барбуды.
– Но теперь Эстония уже угрожает топить российские танкеры. Как России защитить свои суда?
– В первую очередь – постоянное воздушное прикрытие. Су-35МС отлично показал, как можно пресечь любые провокации. Во вторую очередь – бойцы ЧВК на борту. К счастью, в России есть компании, у которых большой опыт в сопровождении кораблей в пиратоопасных районах Индийского и Атлантического океанов.
Но самое главное недавно сформулировал первый министр госбезопасности ДНР, авторитетный военный эксперт Андрей Пинчук:
Неотвратимость ответа должна быть важнейшим принципом наших отношений. Все должны знать, что Россия ответит в любом случае.
Не просто «выражать озабоченность», а сразу жестко реагировать. Тогда и вести себя будут по-другому.
– Премьер Эстонии Михал заявил, что Россия нервничает, потому что «Мы все – эстонцы, финны – будем следить за такими судами и, если будет что-то подозрительное, спросим об этом».
– Это палка о двух концах. Прибалты смелые, потому что верят в защиту НАТО. Но защита НАТО при Трампе стала весьма негарантированной. США не будут всерьез биться с Россией из-за интересов карликовых государств или той же Польши, Финляндии. К тому же в условиях «гибридной мировой войны» ответ может быть тоже гибридным.
– Например?
– Кому та же Эстония будет предъявлять претензии, если танкер шел под флагом Панамы или Габона, принадлежит офшору на Кипре, а пуск из «Иглы» по их самолетику совершит боец из ЧВК, которая зарегистрирована где-нибудь на Каймановых островах?