Суда из Китая, идущие по Красному морю, получают огромные скидки по страховке
Для этого им не пришлось ровным счётом ничего делать.
Как сообщают, торговые суда, принадлежащие китайцам, получают огромные скидки на страховку при проходе через Красное море, что является еще одним признаком того, как нападения хуситов в этом районе в первую очередь бьют по коммерческим интересам компаний, связанных с Западом.
Хуситы начали наносить удары по судам, связанных так или иначе с Израилем, еще в середине ноября, а затем расширили перечень своих целей, включив в них корабли США и Великобритании, после того, как две страны нанесли удары по Йемену. Инциденты привели к появлению "многоуровневого" страхового рынка, на котором андеррайтеры [уполномоченное лицо страховой компании, принимающее на страхование или перестрахование рисковые виды, несет ответственность за формирование страхового портфеля] выделяют различия между перевозчиками, которых они покрывают.
Хотя общая картина неоднозначна, но некоторым судам, связанным с Китаем, приходится платить всего 0,35% от стоимости судна и товаров, чтобы получить страховку для следования по Красному море. По их словам, большинство судов платят где-то от 0,5% до 0,75%, хотя страховая сумма может значительно варьироваться.
Скидки позволят сэкономить 150 000 и 400 000 долларов США при транзите судна [покрытие до 100 миллионов долларов].
Это означает, что китайские перевозчики получают еще одно преимущество в дополнение к возможности безопасно использовать короткий путь между Азией и Европой. Сотни кораблей просто избегают этого района, вместо этого проплывая тысячи миль вокруг Африки. С тех пор как количество нападений возросло, сообщений о значительном ущербе судам, принадлежащим Китаю, не поступало.
В январе хуситы заявили российской газете «Известия», что китайские и российские корабли не будут подвергаться атакам со стороны движения.
Любопытно, конечно. Только не отражено в публикации, какие страховщики дают такие скидки Китаю. Лондонские? С чего вдруг такая щедрость?