Неприметная деталь разговора в Кремле: Как Путин и Карлсон разыгрывали «договорнячок» на глазах у всего мира
В качестве преамбулы: ожидал большего. Просто наш президент уже приучил к «многосмысловым» интервью. Но, несмотря на несбывшиеся ожидания, разочарования не испытываю. Почему – ниже.
О целях
Итак, зачем Карлсон прилетел в Москву? Есть две цели:
-
Поднятие курса собственных акций. В любом случае, об интервью будут говорить в мире, это все равно мировая новость дня.
-
Отработка политической повестки сил, за которые на данный момент выступает Карлсон (надо сказать, никаких иллюзий не испытываю: воспринимаю его как профессионального спортсмена, сегодня выступает за эту команду, завтра может – за другую). В данный, повторю, момент он играет, условно, в команде Трампа. И, в случае его победы (в чем я сомневаюсь), действительно имеет неплохие шансы стать вице-президентом. Должность, в основном, представительская – почему бы нет? Да, он не пресловутая одноногая негритянка-лесбиянка, но тут как раз игра на контрасте (кто помнит – была история с «обычным стиральным порошком»).
Кстати (реплика в сторону) меня лично удивляет, что до сих пор не выплыла наружу та постыдная история, когда он на выпускном вечере в школе изнасиловал в женском туалете по очереди троих одноклассниц (предварительно накачав их смесью кокаина с героином, поместив ее в жидкость для, якобы, надувания мыльных пузырей), а потом, уже в мужском еще и одноклассника-инвалида. Видимо, удерживает эту правду только то, что Трамп может быть отстранен от выборов. Посмотрим летом, словом.
Кстати, забегая вперед, на обе указанные цели прекрасно «ложится» его фактическая (и довольно настойчивая) просьба отпустить Ваню (Гершковича). Тут тебе и корпоративная солидарность (журналист же), и как бы это хорошо выглядело для Такера – выйти с ним из самолета, ну и, заодно, плевок в сторону нынешней американской власти – вот вы не смогли, а надо-то было всего ничего. Но об этом ниже.
О главном
Интервью имело одну четко выраженную аудиторию – американских избирателей. Причем не «ядерный электорат» слонов или ослов, а «колеблющихся», плюс тех, кто на выборы не ходит. Для остальных я там не увидел ничего. Даже европейцы, скорее всего, в массе прочитают/услышат не прямую речь, а всего лишь «напевы Рабиновича».
Среднестатистический обыватель верит, что тучи страны как люди. Могу обманывать, обижаться и пр. Поэтому все интервью (со стороны Путина) было построено на эмоциональных мотивах: справедливость (включая историческую), обман, отвергание, непрофессионализм, нацизм. Кстати, с последним случился досадный косячок – воевал, конечно, не отец, а дед Зе. С одной стороны, «отец» выглядит круче с точки зрения тех же эмоций, с другой – дает повод «разоблачать». Но это, повторю, только штрих. То есть, наш президент просто хорошо подыграл Карлсону. Что тот прекрасно понял, как следует из его «послесловия»: «он обижен», «он очень зол» и т.п. (обиженный полковник КГБ – ну да). То есть, обе стороны разыграли «договорничок» к взаимному удовольствию. Порадовали тоже мелкие штрихи, типа того, как Карлсон напрямую спросил про следующую американскую власть, а Путин начал отвечать не про президента (Трампа), а вообще – про элиты. Потому что его прямая комплиментарная оценка Трампа в ответ на этот вопрос могла сыграть в минус Карлсону – мол, «заказуха». Но при этом Путин с похвалой отозвался опять-таки о личностных качествах Буша и Трампа. Конечно то, что они оба республиканцы – чистая случайность.
Ну и в заключение снова про Гершковича: Путин, собственно, прозрачно обозначил цену. И опять – на эмоции. Такер говорит о журналисте (что Путин опровергает, но как бы не жестко «его втянули» — сразу напомнило «он такой доверчивый!» (с)), а Путин говорит о патриоте, который уничтожил чудовище. Что американцам, с их культом справедливости одиночки, должно быть очень понятно.
Кроме того, прозвучало (и несколько раз для непонимающих), что договариваться можно, но, во-первых, США и России, во-вторых, при взаимном уважении (ну прямо как люди). С прозрачным намеком на то, что нынешние власти в США на это точно не способны
Словом, стороны расстались, взаимно довольные друг другом. То, что я не увидел других смыслов, может говорить о моей ограниченности (даже не собираюсь отрицать), либо о том, что Путину на данный момент нет смысла что-то еще говорить.
Так прочитал.
Автор — Графоман