«Многие радикальные российские патриоты недовольны». Эксперты об интервью Путина Карлсону
В самом начале интервью Владимир Путин дал подробную историческую справку о том, как складывалась Киевская Русь, а позже — единое российское государство с центром в Москве, а также назвал предпосылки развития украинизации и национализма на территории Украины. Он отметил, что до 1922 года Украины не существовало, а Советская Украина получила огромное количество территорий, которые вообще никогда к ней никакого отношения не имели. Также в интервью была затронута тема специальной военной операции. Путин подчеркнул, цели СВО по защите Донбасса всё ещё не полностью осуществлены из-за действующих на Украине неонацистских движений. Одна из целей, напомнил он, — денацификация, то есть запрещение неонацистских движений.
Говоря о НАТО, российский лидер напомнил, что с 1991 года, когда перестал существовать СССР, предпринимались попытки наладить контакты с США и даже обсуждался вопрос о вступлении России в альянс. Однако этого не произошло. Сейчас США пытаются запугать Запад угрозой со стороны РФ всем европейским государствам и началом глобальной войны, однако все эти заявления лишь попытки выманить больше денег у налогоплательщиков для поддержки киевского режима. Также они обсудили позицию Китая на мировой арене, взрывы на «Северных потоках», освобождение американского журналиста Эвана Гершковича, который был обвинён в России в шпионаже, и другие темы.
Экс-президент России, первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Дмитрий Медведев похвалил журналиста Такера Карлсона, заявив, что тот «не струсил и не сдулся». «Президент России максимально тщательно и подробно рассказал западному миру, почему Украины не было, нет и не будет. Такер Карлсон не струсил и не сдулся«, — отметил Медведев в своём телеграм-канале.
Автор телеграм-канала «ПриZрак Новороссии», военный волонтёр Владимир Грубник рад, что признание факта ошибочности и вреда «минских» соглашений высказано уже на самом высочайшем уровне. «Людям, которые говорили это годами, начиная с 2014 года, будет значимо это услышать. Они ведь говорили, а их за это называли чуть ли не агентурой СБУ и врагами РФ. Самое время провести ретроспективу и аудит всех тех, кто продвигал эти, по выражению Владимира Владимировича Путина, ошибочные и вредительские „минские‟ соглашения. Всех тех, кто их обосновывал, всех тех, кто их называл „безальтернативными‟, всех тех, кто рьяно, с пеной у рта, защищал то, что Россия сейчас искупает ценой огромной крови, воюя уже с совсем иным по уровню подготовки и оснащения врагом, нежели в 2014. Ведь высказанное Первым лицом государства должно иметь далекоидущие последствия. И если ошибка признана, то люди, которые эту ошибку совершили и продвигали, должны быть убраны от рычагов принятия решений. В силу недальновидности, отсутствия компетенции или злонамеренного вредительства. Ведь так же будет?» — надеется Грубник.
«Карлсон пытается найти истину, докопаться до сути происходящего. Это видно из интервью. Но он слаб в истории, как подавляющее большинство людей запада, которые вообще „не в курсе‟, не знают, что происходило и происходит в мире. Владимир Путин провёл расширенный урок истории перед американским журналистом. Наверное, это будет на пользу. Это не меняет главного — Россия не имеет права отступать на украинском ТВД. Зачем нам такой мир, если России не будет? А вам?» — пишет военкор Юрий Котенок.
Главный редактор государственного информационного агентства «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян считает, что Карлсон идёт в большую политику. «И вопросы задаёт именно с этой повесткой — пнуть конкурентов на грядущих выборах. Отсюда и Грешкович, или как его там, и неоднократная попытка на вопрос о возможном диалоге с Байденом добиться ответа: „Да о чём говорить с этим маразматиком‟. И правильно делает. А для нас главное в интервью — Россия готова к переговорам, но на наших условиях. Потому что победить нас на поле боя невозможно. И самый эмоциональный момент, конечно, — рассказ о том, когда наши сказали хохлам сдаваться, и те крикнули: „Русские не сдаются’‟ И все погибли. Первый раз Начальник, если память не изменяет, сказал, что это отчасти гражданская война. Для вменяемой части западной аудитории главной новостью будет, что у России нет территориальных претензий к странам НАТО. Мейнстрим это цитировать не будет, но вменяемые — те, на кого и рассчитан проект „Такер‟ — выдохнут и станут ещё вменяемее. Жалко, что Такер не завёл разговор о консервативных ценностях. Это и его конёк — и Начальника, в первую очередь, конечно. Это то единственное, на чём сейчас Россия может и должна строить идеологию вовне. Как когда-то СССР строил её на идеях социального равенства. Тьма тьмущая на западе ждёт, чтобы кто-то возглавил эту повестку, ждёт страну, которая стала бы безопасной гаванью для людей, не готовых отдавать детей на воспитание лгбт и прочей woke религии. Мы — такая страна. Мы должны об этом трубить«, — написала в своих сообщениях Симоньян.
Политический эксперт Сергей Марков отметил, что интервью Путина Такеру Карлсону — это обычное интервью Путина по обычной повестке. «Он на российском ТВ много раз говорил то, что он сказал Карлсону. Огромная необычность в том, что два года все десятки тысяч западных СМИ не давали возможности Путину просто изложить свою позицию. Все два года все западные СМИ только пересказывали сами путинскую позицию и занимались селективным цитированием, то есть пропагандистской обработкой текстов Путина. А сейчас впервые интервью Путина вышло просто так, без вражеской пропагандистской обработки. Впервые за 2 года сотни миллионов американцев и европейцев смогут услышать Путина вне вранья своих СМИ. Путин в интервью многократно предлагает США и Западу в целом переговоры о мире. Россия хочет именно миром решить вопросы. Но мир может быть прочным, только если он будет учитывать интересы России. Радикальные российские патриоты, поэтому многие очень недовольны интервью Путина, потому что Путин хочет мира, а они хотят войны. Путин возвращает переговоры о мире в центр мировой повестки. И правильно. Западные СМИ даже пересказать интервью Путина не могут. Они скрывают от своих читателей то, что Путин всё время предлагает переговоры, чтобы прекратить войну и выйти на мир.
Они пытаются представить речь Путина противоречивым сумбуром. А Такера Карлсона пытаются критиковать за то, что он не задавал острые вопросы типа „почему Россия убила тысячи людей на Украине, стреляя по гражданским объектам?‟. Но Россия на Украине не стреляет по гражданским объектам. Поэтому Такер Карлсон, зная об этом, и не спрашивает об этом. Предложения Путина о мире — вот главное в интервью и это они пытаются утаить от аудитории«, — считает политолог.