МВФ: «Российскую экономику ждут тяжёлые времена». Спасибо, что хоть опять не порвали «в клочья»
В который раз России снова предрекают крах её экономики. И не сосчитать, сколько уже раз политики разного уровня, вплоть до президентов страны, считающейся самой мощной в мире, эту экономику «рвали в клочья». Но то ладно, то политики, которые «ради красного словца не пожалеют и отца».
Но когда это говорит глава солидной международной финансовой конторы, подразумевающей наличие в своём штате высококлассных специалистов и экспертов по мировой экономике, это удивляет и заставляет думать, что и тут больше политики, нежели экономики.
Глава Международного валютного фонда Кристалина Георгиева, аки современная Кассандра, предрекает «тяжелые времена для российской экономики». Хорошо хоть не рвёт в клочья, подобно предыдущим прорицателям.
Несмотря на то, что ещё в январе этого года контора под её руководством повысила прогноз по росту экономики России, теперь, всего лишь через месяц, пани Георгиева утверждает чуть ли не обратное.
Сравнивая экономику сегодняшней России с Советским Союзом времён «холодной войны», она утверждает, что её ждут большие проблемы. По её мнению, все несчастья обрушатся на бедную Россию из-за перехода на военную экономику.
«Если вы посмотрите на Россию, то сегодня производство для армии растет и потребление падает. Похожая ситуация была в Советском Союзе: высокий уровень производства и низкий уровень потребления», — заявила пани Кристалина.
Интересно получается: когда в США производство в сфере ВПК растёт, то это есть очень гуд. А когда то же самое происходит в России, то это не есть хорошо. Странная логика. А ещё с чего бы в стране падало потребление? По личным наблюдениям, в магазинах полно не только товаров, но и покупателей.
Вот откуда они берут такие цифры? То эксперты издания The Economist утверждают, что с февраля 2022 года Россию покинули от 817 до 922 тыс. человек, то агентство Reuters убеждает всех, что расходы на оборону и безопасность в 2024 году составят около 40 процентов от общих расходов бюджета России.
Такое впечатление, что на каждом заседании правительства присутствуют представители англоязычной прессы. Нет, ну выехало в своё время, может, и столько: кто действительно сбежал, кто в отпуск, кто в командировку.
Но Economist не говорит, сколько из них вернулось за это время обратно. А вернулось, скорее всего, больше половины. И не самые худшие. А глава МВФ, похоже, опирается именно на эти данные.
«Я думаю, что российскую экономику ждут очень трудные времена из-за оттока людей и из-за ограниченного доступа к технологиям на фоне санкций», — утверждает она.
Хотя в январском докладе тот же МВФ значительно повысил прогноз роста ВВП России на 2024 год — до 2,6 процента. Увеличив, таким образом, на 1,5 процентных пункта свой же октябрьский прогноз.
Похоже, не ошибается глава российского Минэкономразвития Максим Решетников, когда утверждает, что западные аналитики всё меньше и меньше понимают, как на самом деле обстоят дела в российской экономике.